В странах бывшего СССР очень много мёртвых городов, особенно, закреплённых за воинскими частями, которых уже не существует. Сегодня вспомнили Адуляр... Почему он? Я и Миха молодыми духами в начале нулевых помогали большинству жителей "эвакуироваться", таскали мебель в газели. Через несколько лет Михась в него возвращался, показал фотки, что стало с городком, так, я чуть автомат не сломал, обидно стало. Есть плёночные фотки с жителями, были и в самой в/ч. Мародёры уничтожили память, а страйкболисты счастливы от такой разрухи, бегают, стреляют, мусор за собой не убирают. А Михась находил гильзы от боевых патрон, российского калибра, самих пуль не обнаружил...
Ещё очень много легенд появилось про какого-то хранителя Адуляра, страшного призрака, забирающего себе всех ему неугодных. Уууу, как страшно. Надо бы к нам его в подразделение, тогда всех победим без проблем. (На деле, по мне всё это чушь, кем-то придуманная. Зачем? Чтоб отпугивать от останков города всяких. Ну, или все эти экстрасексы себе рейтинг набивают, всё одно, обидно за город.)
Вообще, наши игростроители с лёгкостью могут создать игры наподобие S.T.A.L.K.E.R., причём качественные. Собрать множество мёртвых городов со всеми катакомбами, в жанре хоррор тоже идеально подойдут, а из главных злодеев сделать особистов, которые реально жили. Самые-самые опасные существа, опаснее камня Монолит. Поверьте, они до сих пор существуют, только их сейчас следоками называют.