Найти тему
Гонки на диване

Потекла помпа! Причины? Что делать?

Течь антифриза из помпы на автомобиле Audi
Течь антифриза из помпы на автомобиле Audi

Утечка антифриза достаточно неприятна для любого автомобилиста. Эксплуатация автомобиля с низким уровнем охлаждающей жидкости может стать причиной серьезных повреждений двигателя. Уходить охлаждающая жидкость может по разным причинам. Например, ослабший хомут, треснувший радиатор или пластиковый тройник. Все вышеуказанные причины легко устраняются без существенных трудозатрат.

Следы охлаждающей жидкости на двигателе автомобиля
Следы охлаждающей жидкости на двигателе автомобиля

В данной статье рассмотрим, пожалуй, самую неприятную причину утечки охлаждающей жидкости – помпу системы охлаждения. Почему неприятную? Во-первых, не очевидно, что возможна дальнейшая эксплуатация автомобиля. Не сняв с помпы ремень привода не понятно ее состояние. Во-вторых, утечку антифриза из помпы довольно сложно заметить. Как правило ремень привода помпы накрыт защитным кожухом, или сама помпа расположена в близости от лонжерона, что делает визуальный осмотр затруднительным. Основные причины:

изношенная помпа
изношенная помпа

1. Естественный износ. Как правило срок службы помпы равен сроку службы ремня ГРМ или ремня привода навесных агрегатов. На разных автомобилях этот интервал составляет от 60 000 км до 90 000 км. При замене ремня ГРМ или ремня привода навесных агрегатов почти все автопроизводители рекомендуют замену помпы. Во-первых, она может не доходить до второй замены ГРМ. Во-вторых, это дешевле. Не придется внепланово снимать ремень привода помпы. Для того, чтобы понять причину и остаточный ресурс помпы необходимо снять с нее ремень привода и проверить ее шкив на предмет осевого и продольного люфтов. Так же рекомендуется покрутить шкив от руки. Недопустимо закусывание помпы при вращении, резкое нарастание усилия вращения, наличие осевого и продольного люфтов, посторонний звук или скрежет при вращении помпы.

Привод помпы от ремня ГРМ
Привод помпы от ремня ГРМ

При наличии любого из этих признаков необходима замены помпы. В противном случае возможно дальнейшее разрушение помпы вплоть до ее заклинивания и обрыва ремня ГРМ. Если, конечно, помпа приводится зубчатым ремнем. Для того, чтобы произвести данную проверку необходимо снять ремень ГРМ или ослабить натяжной ролик. При этом следует внимательно следить за тем, чтобы метки ГРМ оставались на своих местах.

Некачественный антифриз в расширительном бачке
Некачественный антифриз в расширительном бачке

2. Некачественный антифриз. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и этиленгликоля. Разновидностей охлаждающих жидкостей довольно много. Следует использовать антифриз с допусками, обозначенными в инструкции по эксплуатации или техническом паспорте автомобиля. Антифриз содержит пакет присадок, необходимый для смазки керамического сальника-уплотнителя помпы. Антифриз с некачественными смазывающими свойствами неправильно подобранный под тип помпы вашего автомобиля может стать причиной повышенного износа сальника помпы с последующей потерей герметичности.

Натяжитель ремня ГРМ
Натяжитель ремня ГРМ

3. Перетянутый ремень привода помпы. Как правило помпа приводится в действие ремнем газораспределительного механизма или ремнем привода навесных агрегатов. Когда ремень привода помпы перетянут происходит повышенный износ подшипников и уплотнений помпы. Причиной перетянутого ремня может стать отсутствие опыта у механика в случае наличия механического натяжителя с ручной фиксацией. Или бракованный либо неправильно установленный автоматический натяжитель ремня. Рекомендую при замене ремня привода помпы так же менять автоматический натяжитель и лично контролировать уровень натяжения ремня привода помпы.

Бракованная помпа HEPU
Бракованная помпа HEPU

4. Бракованная запчасть. На рынке запасных частей хватает мошенников, продающих поддельные некачественные запчасти под видом брендовых или оригинальных. Пример из личного опыта автора. Заменил 3 помпы именитого производителя Hepu. Каждая помпа проезжала ровно 20-25 тыс. км и начинала течь из дренажного отверстия. При этом натяжение ремня ГРМ было идеальным. Антифриз заливался новый, качественный рекомендуемый производителем автомобиля. Люфты в помпе отсутствуют. Моей ошибкой была покупка взамен потекшей помпы такой же марки Hepu у тогог же поставщика. В итоге, когда в очередной раз помпа Hepu начала течь, я произвел ее вскрытие с целью установления причины. Как оказалось причиной стал некачественно установленный керамический сальник помпы. Он просто не был запрессован до конца!

Помпа Hepu со снятой крыльчаткой. Виден не до конца запрессованный сальник
Помпа Hepu со снятой крыльчаткой. Виден не до конца запрессованный сальник
Бракованная помпа Hepu после пробега 20 000 км. Видны следы течи антифриза из дренажного отверстия
Бракованная помпа Hepu после пробега 20 000 км. Видны следы течи антифриза из дренажного отверстия

Вывод. Не следует экономить при замене ремня привода навесных агрегатов. Меняйте его заодно с помпой. Обязательно устанавливайте новый натяжитель ремня. Следите за качеством антифриза. Меняйте его согласно инструкции. И самое главное – покупайте запасные части только у проверенных поставщиков. Низкая цена – первый признак некачественной запасной части.

Напишите в комментариях был ли у вас неприятный опыт утечки антифриза из помпы.

Удачи на дорогах!