Найти в Дзене
SYW MUSIC музыка и медиа

Конец музыкального рабства. Палка о двух концах

Оглавление

Тема интересная для обеих сторон музыкальной сферы. Любая музыкальная тема связанная с Россией имеет довольно особенный характер. Самая неприятная веха в истории отечественной музыки была связана с контролем композиторов и музыкантов. Это когда человек мог творить, но не мог выпуститься в массы по решению союза композиторов.

Тогда любили съезды и музыка не исключение
Тогда любили съезды и музыка не исключение

То есть, если тебя не допускают к выпуску на массовой и монополистской "Мелодии", а так же на радио, то ни о какой популярности и речит быть не могло. Потом был огромный прорыв в 80-х годах. На свет появились десятки и сотни новых рок-коллективов, поп-исполнителей и целая уйма электронных коллективов по типу синти-поп. Но несмотря на бОльшую доступность и свободу в музыке это была прямая зависимость от продюсеров и их денег, связей и расположения духа.

С 80-х ничего не менялось, если хочешь быть популярным и выпускаться в массы, то ты должен понравиться продюсеру, подписать контракт и делать то, что он тебе скажет. Это и есть коммерческая музыка, которая всегда была вылизана под продажу, где у музыканта нет права быть самим собой. Это и есть музыкальное рабство, но сейчас наступает новая эра, однако, это палка о двух концах.

-2

Теперь можно быть полностью самобытным музыкантом и распространять свою музыку в интернете, в стриминговых сервисах. Для этого даже не обязательно подписывать контракт с лейблом, но важно разбираться с сервисами агрегаторами. Заливаешь музыку и она висит на ведущих цифровых площадках.

Если музыка действительно крутая и нашла свою целевую аудиторию, то успех неминуем. В соцсетях теперь действуют различные программы продвигаемые искусственным интеллектом.

ИИ типа "Огонь Прометея"
ИИ типа "Огонь Прометея"

Даже не надо платить деньги для продвижения, алгоритмы сами подберут аудиторию и распространят новый релиз. Имеется множество случаев, когда аудитория поклонников в соцсетях артистов прибавлялась по 20-30 тысяч в сутки, а дальше вирусное распространение творчества от самих подписчиков. И все. Алгоритм заменил продюсера и целую команду по продвижению в массы.

Другое дело,что теперь каждый может считать себя супер музыкантом и негодовать от того, что он до сих пор не получил свое заветное признание от алгоритма, но тут есть два варианта:

1) Музыка реально плоха, а может даже и не музыка (надо еще работать и работать)

2) Музыка нормальная, но вы никак не уложитесь в тренды.

Музыка слишком другая, может быть даже не для этой страны. Если это жесткая и мрачная электроника, то вы могли бы стать популярным в той же Германии, но в России можете даже не считаться за музыканта за исключением очень узкого круга.

Тренды это главный продюсер современности. Массы требуют конкретную музыку и исполнитель пытается в нее попасть, чтобы заработать и быть популярным. Это уже несколько раз упоминалось в некоторых ранних статьях.

Тренды
Тренды

Из-за этих самых трендов обычные продюсеры никуда не исчезнут, они знают как попасть в эти тренды, они пекутся в этой теме годами и чувствуют движение времени. Но рабства уже нет. Теперь есть выбор. Выбор быть самобытным или выбор просто заработать выполняя свою функцию музыканта и никого более, тут каждому свое. Но выбор это всегда хорошо и тем более для слушателя.