Найти тему

Соцсети скрывают количество лайков

С весны 2019 года Инстаграм тестирует ленту без лайков: количество реакций не отображается под постом, но доступно владельцу аккаунта в статистике. Сначала лайки исчезли в Канаде, затем ещё в нескольких странах, а к осени пропали у части российских пользователей. В Инстаграме рассуждают так: люди будут уделять больше внимания содержанию постов, и перестанут думать о социальном одобрении.

По всей видимости, по тому же пути пойдёт и Фейсбук. Например, уже сейчас на бизнес-странице сложно найти другую социальную метрику — количество подписчиков. Её перенесли с главной страницы во вкладку «Сообщество».

Сервисы аналитики проверяли, как сокрытие лайков в Инстаграме повлияло на уровень вовлечённости. Оказалось, что в выбранных для эксперимента странах показатель снизился на 20%, с 1,9% до 1,5%. В то же время в других странах вовлечённость упала на 9% — с 1,8% до 1,6%.

Данные ни о чём не говорят: падение не настолько существенное, чтобы повлиять на коммерческую эффективность продвижения. Плюс средний уровень вовлечённости снижается и так, вне зависимости от экспериментов.

Итог: Скорее всего, сокрытие лайков серьезно не повлияет на рынок . Непорядочные блогеры по-прежнему будут использовать масслайкинг, чтобы отправлять рекламодателям красивые скриншоты со статистикой. А для комплексной работы с соцсетями лайки не являются ориентиром. Да и тем более сейчас есть специальный сайт, где можно увидеть настоящую картину того или иного блогера.