Прошло 25 лет с тех пор, с момента начала производства Mega Cruiser, ответ японского автопроизводителя Toyota на американский Hummer H1. Его производство было начато в 1995 году, а закончилось спустя 7 лет в 2002 году.
Видео одного из американских обзорщиков в конце статьи
Toyota Mega Cruiser исполняется в этом году 25 лет, и он присоединился к длинному списку автомобилей, которые никогда не были доступны массовому числу автолюбителей и это также один из самых редких автомобилей. Как и Hummer H1, Toyota Mega Cruiser был разработан как вездеход для военных целей, но он также использовался полицией и пожарными подразделениями.
Toyota Mega Cruiser был доступен только на внутреннем рынке Японии и частным лицам было продано лишь ограниченное количество внедорожников. По неподтвержденным данным Toyota выпустила всего 151 образец Mega Cruiser для гражданских лиц, причем только 12 из них имеют левый руль. Такой внедорожник облагался высокими налогами, в том числе из-за его огромных размеров, поэтому коммерческого успеха этот проект не получил.
На самом деле Mega Cruiser даже больше, чем Hummer H1. Японский внедорожный монстр на 16 дюймов (40 см) длиннее и на 7 дюймов (18 см) выше, чем Hummer H1. Несмотря на гигантские габариты, интерьер салона лучше всего описать как скомпрометированный, в основном из-за того, что трансмиссии приходится жить в салоне для обеспечения максимального дорожного просвета.
Под капотом этого монстра устанавливался 4,1-литровый, четырехцилиндровый турбодизельный агрегат, который выдает 170 л.с. и 422 Нм крутящего момента. Автоматическая коробка передач с четырьмя скоростями ответственна за передачу момента всем четырем колесам через раздаточную коробку с двумя скоростями.
Mega Cruiser полностью оборудован для доминирования на бездорожье, он оснащен портальными мостами, независимой подвеской спереди и сзади, тремя блокирующими дифференциалами и рулевым управлением задними колесами для более крутого поворота. Радиус разворота автомобиля всего 5,6 метра.
Гражданские модификации отличались более комфортным салоном, благодаря двухзонному кондиционеру, электростеклоподъемниками и аудиосистемой с CD-чейнджером.
Если вы захотите купить себе этот редкий внедорожник придется выложить немаленькую сумму денег, так как найти их практически нереально независимо от состояния. Однако один редчайший экземпляр сейчас продается на одном известном сайте по продаже автомобилей в столице Казахстана, по цене почти 7 млн. рублей. Так что если вы решительно настроены на покупку японского «хаммера» стоит поторопиться, т. к. в этом году автомобилю исполнилось 25 лет, а на авто старше 25 лет в США пошлины становятся практически нулевые, а также отменяются требования технического регламента по экологии, безопасности и т.п., таким образом эти автомобили переходят в разряд "ретро и классика", а значит число желающих его купить значительно возрасло.