Бороться с шумом в авто сегодня проще простого: достаточно приобрести соответствующие материалы и нанести их на нужную поверхность. Современная шумка проста в обращении и уже имеет клеящийся слой. Достаточно снять антиадгезионную бумагу и прижать материал к поверхности.
Однако некоторые автомобилисты сталкиваются с тем, что листы шумки прилегают к поверхности неплотно или вовсе отклеиваются после недолгого использования. Почему так происходит? Вот несколько причин.
Плохая подготовка
Не случайно авто в салоне тщательно чистят, а поверхности, на которые будет наклеена шумка, обезжиривают. Грязь – ваш враг. Она мешает материалу хорошо приклеиваться и значительно снижает срок эксплуатации шумоизоляции.
Поэтому перед ее нанесением нужно тщательно убрать пыль и грязь (безворсовыми салфетками!), пройтись по металлу обезжиривающим составом (например, уайт-спиритом) и зачистить ржавчину. Только после этого можно гарантировать сцепление материала с поверхностью.
Также необходимо снять заводскую шумку, если она изношена или неплотно прилегает к поверхности.
Неправильный монтаж
Чтобы шумоизоляция лучше держалась, ее необходимо тщательно прижать к поверхности. Сделать это вручную невозможно. Понадобится прикаточный валик.
Этот простой инструмент позволяет равномерно прижать шумку к металлу и выгнать воздушные пузыри. Их при шумоизоляции быть не должно! Полость, которая образуется в результате, будет накапливать конденсат. А лишняя влага на металле всегда чревата коррозией. Да и уровень шумоизоляции будет ниже.
Низкие температуры
Оптимальная температура для нанесения шумоизоляции от +15°С. Лучше всего устанавливать ее в теплое время года. Если температура ниже требуемого, рекомендуется прогреть кузов перед началом работ. Также некоторые материалы требуется нагревать промышленным феном.
Также мы рекомендуем доверить монтаж специалистам. Немалое количество случаев неудачной шумоизоляции связано с тем, что ее выполнял человек, не обладающий нужными навыками. Доверяйте экспертам!