Найти тему
Илья Соловьев

Рассказ: «Изумрудно-золотой»

Иллюстрация для рассказа из свободного доступа в сети Интернет.
Иллюстрация для рассказа из свободного доступа в сети Интернет.

День 319.

Видимо мне придется вести этот дневник/бортовой журнал - называйте как хотите.

Я думал обойтись без него, но прошел почти год в пути и делать в моём Шаттле больше нечего. Учёные были правы, когда подготавливали меня… С чего бы начать? Во-первых, меня зовут Йохан Земеля и я землянин, как понятно из имени. Более богатые семьи перебрались кто на Марс (Артем Красный, мой одногруппник), кто на Луну (Айлина Лу, дочь маминой подруги, ага). Но я не жалуюсь… За свои 19 лет жизни я успел стать инженером, пилотом космического аппарата и агрономом. С детства нас готовят к единственной работе последних трех поколений - освоение космоса. Продолжительность жизни выросла до невероятных 255 лет, ресурсов почти не осталось, да и места - тоже. Есть, конечно, радикалы, которые готовы жить на пластмассовых городах посреди океанов, но большая часть населения занята космическими одиссеями. Государствам выгодно освобождать от нас землю и другие благоприятные планеты… а мы и рады, за паёк и физраствор хоть на край света. Буквально.

Интересно, зачем мне всё это тут писать, если вы и так всё знаете… Да и кто, «Вы»? Я же просто делают заметки в моём бортовом журнале. Ладно… Не важно…

День 320.

Знаете что меня удивило? Самое удивительное - это устройство двигателей шаттлов, на которых бороздят космическое пространство. Каждый знает, что их устройство очень умное и хитрое одновременно, но вот каков принцип работы - это военная тайна. На четвертом курсе, во время тестовых полётов, когда мы сами не пилотировали, но уже выходили на околоземную орбиту, инструктор сказал: «Тут всё просто, как отлетишь от земли на 431 километр - начинайте разгон межпространственных двигателей, не раньше». Я сразу подумал, а почему не сразу - стартовали бы с Земли и полным ходом? Свой вопрос я озвучил инструктору и на следующий же день нам провели разъясняющую беседу, в которой в общих чертах объяснили, что двигатель по сути своей питается пространством, если можно так сказать, он «зачерпывает» пространство из носовой части, прогоняет его через себя и «выплевывает» его в хвостовой части, при этом по обшивке и внутренней начинке шаттла наблюдается утечка пространства равная 0,000000001 кубометра от массы взятой для смещения шаттла на длину самого себя.

Простыми словами наши шаттлы прогрызают себе пространство, для того чтобы двигаться и чем быстрее они едят - тем быстрее двигаются. Однако чем дальше залетишь, тем больше пространства израсходуется. Ну а что касается запуска с Земли - неизвестно как этот двигатель повлияет на нас, но с таким большим количеством запусков в год… в общем люди они и в космосе люди, если уж и гадить, то не там же, где ты спишь…

Наверное по этому шаттлы у нас не большие и одиночные, чтобы двигателю не нужно было съедать больше чем нужно…

Иллюстрация для рассказа из свободного доступа в сети Интернет.
Иллюстрация для рассказа из свободного доступа в сети Интернет.

День 321.

Ещё не устали читать мои записки? Ладно, давайте об интересном - о миссии. У каждого шаттла есть миссия: кто-то исследует новую экзопланету, кто-то отправился за ресурсами, ну а кто-то прокладывает новые маршруты для последующих шаттлов с переселенцами. Меня отправили проверить одну пустынную планетку на наличие одной очень редкой руды - «ферархий». При ковке на высоких температурах один грамм такого железа можно расплавить в тонкий лист два на два метра, плотностью и гибкостью не уступающей обычному металлическому листу, с одним лишь отличием - вес. Вес не меняется. Один грамм в любом состоянии. Словом, весьма полезная штука.

Места для хранения на шаттлах обычно не очень много: грузовой отсек - в хвостовой части, если полезных ресурсов так много, что его не хватает мы должны поставить флаг на планету с указанием даты посещения, имени капитана, цели визита. Флаг шлет сигнал на ближайшую базу, а там уже сами разберутся, когда снаряжать новую экспедицию.

Помимо хранилища в шаттле имеется бортовое оборудование для осуществления навигации, движения, очистки воздуха и обеспечения жизнедеятельности, а так же система электропитания и система теплозащиты… Что-то я разошелся, оно вам надо всё знать? Оборудования так много, что оно занимает большую часть внутреннего пространства шаттла. Дальше, ближе к носовой части, располагается медицинский/лабораторный отсек для исследований и оказания первой помощи, после него идет кухня, понятно для чего и в самом конце… то есть в начале шаттла - система мануального управления шаттлом, а так же места для сна и отдыха.

Можно много спорить о том, как стоило расположить отсеки, что нужно, а что нет, но раз ученые посчитали, что так будет лучше и удобнее всего… пусть будет так. Всё равно каждый капитан кастомизирует и изменяет убранство своего шаттла. Иначе просто не прожить эти долгие перелёты.

День 322.

Теперь вы знаете общее устройство моего шаттла и цель полёта. Что мне вам рассказать? Я прибуду к месту назначения через 14 циклов сна. Из интересного - я наблюдаю за оборудованием, которое собирает данные в процессе полёта: обо мне, об окружающем пространстве, о работе двигателя и остальных частях шаттла.

Я заметил аномалию в работе механизма закрытия и открытия межсекционных люков. Но она не критична, я постарался исправить её - теперь все люки постоянно открыты. Лучше так, чем оказаться запертым где-то в хвосте или в туалете.

Иллюстрация для рассказа из свободного доступа в сети Интернет.
Иллюстрация для рассказа из свободного доступа в сети Интернет.

Ночь 322-323.

Я проснулся от шума со стороны грузового отсека. Было такое ощущение как-будто кто-то рылся в вещах, но в данный момент хранилище заставлено пустыми контейнерами, я ведь даже не добрался до точки назначения. Я проверил все ящики и грузовой отсек, как того и требует протокол. Конечно же там оказалось пусто, я начинаю убеждать себя, что ничего не произошло и звук мне прислышился.

Почему нам не положено никакого табельного оружия или хотя бы средств для самообороны? Никогда этого не понимал…

День 323.

После ночного проишествия я решил проверить камеры слежения расположенные по всему шаттлу… не знаю, почему эта мысль пришла мне в голову только сейчас? Видимо мой сонный разум не столь остр, как я полагал. Я просмотрел восемь часов видеоматериалов, и уже думал бросать это дело, ведь судя по таймштампу я смотрю уже на утренние записи. Но в этот момент на записи появились искры. Как бы объяснить - при работе с циркулярной пилой во все стороны от точки соприкосновения летят искры, а тут искры летели в сторону хранилища, как-бы из-за камеры. Я уже видел такое - этой технологией пользуются грабители, ну или космические пираты, кому как угодно… Для доступа к внутренним платам камеры и замены изображения они, с помощью дрона, вскрывают оболочку камеры и перепрошивают софт, для того чтобы транслировать своё изображение, вместо того, что действительно там происходит.

Сообразив это я пулей помчался в сторону грузового отсека. Рубка управления - медсанчасть - грузовой отсек. Пусто. Ну то есть всё на месте и никого нет. Но это логично, ведь я ещё даже не добрался до точки сбора ресурсов. И в грузовом отсеке нет ничего ценного. Окей, всё что нужно - это заменить камеру… хотя… мне показалось лучшим решением разыграть спектакль перед камерой, которая транслирует прямиком пиратам. Я сделал вид что связываюсь с центром управления полётами, обрисовал им ситуацию, и, якобы, принял команду возвращаться обратно.

Позже ночью я всё таки заменил камеру, надеюсь к этому моменту пираты решили, что мой шаттл больше не является ценной добычей.

День 332.

Я практически добрался до точки назначения. Ещё четыре дня. Признаков присутствия пиратов на шаттле не обнаружено. Стараюсь быть максимально внимательным.

День 333.

Получен сигнал бедствия. Кодекс обязывает меня откликнутся на просьбу о помощи. Так же я знаю что где-то в этом секторе орудуют пираты. Так что это либо они, либо их жертвы. До источника сигнала 4 цикла пути и это по пути, не нужно разворачиваться - лишь слегка скорректировать курс.

День 336.

В иллюминаторе виднеется планета… я мог бы уже подходить к ней, но решил действовать по протоколу и отправится в сторону сигнала SOS. Но вот что мне не дает покоя: после инцидента с космическими пиратами, будь они не ладны, я был на стороже и после того как получил сигнал бедствия, решил его поизучать, прогнать через анализаторы и выяснить был ли он настоящим или сгенерированным вручную. Выяснить это довольно просто - за широковещательную рассылку сигнала бедствия отвечает черный ящик, устройство которого известно лишь земным инженерам. Более того, черный ящик опечатан грифом и имеет вшитый и неустранимый дополнительный сигнал на низких частотах, смысл которого в том, чтобы подтвердить, кому принадлежит корабль, кто его строил, от куда и когда произошел запуск. Это довольно удобно. Но всегда есть но… сигнал можно подделать - коррупцию еще никому не удалось искоренить, но у обычных пиратов не хватит средств на такое. Чаще всего сигнал подделывают крупные организации и пусковые организации других планет. Всему виной деньги - земной гриф стоит космических денег, но сейчас не об этом.

Дополнительные данные, которые я снял с черного ящика неизвестного мне шаттла принадлежат некоему судну, которое судя по всему, вышло в космос ещё в те времена, когда наша цивилизация осваивала палки и камни. И, если вы подумали, что это инопланетяне, другая цивилизация или что-то в этом духе, тогда скажите мне - почему их черные ящики шифруются тем же самым способом, что и наши? Почему используется международный язык? Система датирования и координат?

В общем, я лечу туда, чтобы выяснить всё самолично, а за ферархием отправлюсь потом. Сначала спасаем, потом копаем.

Иллюстрация для рассказа из свободного доступа в сети Интернет.
Иллюстрация для рассказа из свободного доступа в сети Интернет.

Ночь 336-337.

Весь шаттл озарился зеленым светом, который меня и разбудил. Судя по датчикам передо мной ничего нет, я в вакууме, как и полагается, до ближайших планет и газовых гигантов десятки, а то и сотни световых лет. Ну это не считая ту планету, куда я направлялся за рудой. Я выглянул в иллюминатор… В нескольких километрах от меня находился шаттл. Такой же как мой. Но они все однотипные. Хотя кое-то нас всё таки отличало - зелено-золотое свечение, исходящее от шаттла, становилось изумрудным и освещало всё вокруг. Прежде чем подходить к шаттлу, я решил просканировать это свечение, заворожительное и безмятежное. От него очень тяжело оторвать взгляд, кажется, что у тебя есть всё время этого мира, чтобы наблюдать за ним.

Как только я смог заставить себя оторвать взгляд от света и направится в сторону манипуляторов, для проведения анализа, я почувствовал мощный удар и, буквально, упал на пол. Нет, это было не влияние света, это пираты. Я думаю им тоже приглянулся этот свет, а лишний шаттл можно просто убрать с дороги…

К сожалению, моё судно не оснащено оружием. Я могу очень быстро убраться от суда, если использую межпространственные двигатели на 100%. Для обычного хода мы используем их на 25%-30%, чтобы не слишком сильно повредить пространство, через которое мы двигаемся, но сейчас ситуация была чрезвычайная. Я пытаюсь подняться и в этот момент в шаттл прилетает более осмысленный удар, по системе жизнеобеспечения. Конечно, для того чтобы критично её повредить требуется сначала расправиться с обшивкой, а сделав это, системе жизнеобеспечения уже некого будет обеспечивать жизнью. На моё везение обшивка ещё держится, но систему вентиляции кислорода немного повредили. Не критично. Ещё один удар этот шаттл вряд ли переживёт, да и я обнаружил, что при падении не плохо ударился головой - затылок в крови, хорошо хоть не тошнит…

Не без трудностей, но мне удалось добраться до капитанской рубки. Системы сигнализации о критической ситуации не умолкают, адреналин туманит мой разум, страх умереть становится всё более реальным. Я не герой, да и все эти факторы подталкивают меня к единственному выходу - грызть. Грызть пространство с помощью моих межпространственных двигателей.

Я запускаю двигатели сначала на 25 процентов, для разогрева, потом на 50, постепенно начиная движение и плавно поднимаю до 75%. Всё таки нам в голову хорошо вбили, что 100% - это опасно даже для нас самих… Вот только… Шаттл еле движется… Так не должно быть! Неужели повреждены двигатели или система охлаждения? Нужно провести быструю диагностику! Но пираты не дремлют, их шаттл приближается к моему, кажется они решили всё таки брать на абордаж… Старый термин, сейчас обозначает, что все органическое внутри шаттла будет уничтожено простым вирусом, который и сам погибнет через день без еды. Ну а потом - воруй, кради, надругайся над космическими гусями, как говорится.

Паника делает своё дело и я врубаю двигатели на полную, еще и решив отстыковать грузовой отсек. То, что произошло дальше никак не умещается у меня в голове - двигатели начали прогрызать себе путь в самом прямом смысле, пространство сжималось и сокращалось, то что только что было далеко впереди, становилось совсем рядом, а то что было сзади незначительно отдалялось. Больше всего меня удивило то, что происходило по левую и правую стороны от шаттла. Представьте одеяло. Вы кладете руку на него сверху и где-то по центру, а потом стискиваете одеяло в кулак. То что спереди и то что сзади соединяется, а по краям появляются складки. Тоже самое происходило с пространством. Испугавшись я начал сбрасывать скорость 100%-90%-80%… Скорость - это не так просто, ведь объект имеющий массу и набравший любую (тем более такую) скорость имеет ещё и ускорение. К тому моменту, как шаттл возможно замедлил бы свой ход, я пролетал около объекта, который направил в космос сигнал о помощи… К сожалению из-за большой скорости я не увидел, кто был внутри, но я могу поклясться, что точно видел какой-то силуэт!

Дальше - хуже, двигатели начали поедать пространство вокруг аварийного шаттла, то самое - изумрудно-зелёное с золотым вкраплением. Ну а дальше, я уж точно не смогу описать… в один момент я вижу свечение и шаттл, вижу космос, вижу свои руки в скафандре и пульт управления… мгновение и передо мной только лишь черная дыра. Может есть и ещё что-то, но мой крохотный мозг отказывается верить в это! Мне же ещё нет и 20 лет! Науке не известно, что происходит с людьми, которых притягивает черная дыра, но не трудно догадаться, что их Притягивает. С нормальной такой перегрузкой притягивает. Вот все мои мысли, которые я успел подумать до того момента, как произошли две вещи - мой шаттл залило изумрудно золотым светом и я вскинул руку на регулятор мощности и выставил 100% на двигатели…

Я видел всё и не видел ничего, я был везде и не был нигде. Не знаю как долго меня мотало по вселенной, последнее что я помню - это как я бегу к стенду генерации отчетов и судорожно пытаюсь описать всё что сегодня со мной произошло, нажимаю на сохранить и отправить, а дальше - резкое торможение, удар и остановку.

Иллюстрация для рассказа из свободного доступа в сети Интернет.
Иллюстрация для рассказа из свободного доступа в сети Интернет.

День 338.

Повезло, что при торможении я влетел в кресло пилота и не сильно ушибся, но видимо из-за страха и стресса - отключился. Что важнее - это место, я вернулся туда же, откуда начал, но вокруг не было никого. Ни пиратов, ни судна терпящего бедствие, только я и изумрудно-золотое свечение.

Так, что-то мне это не нравится! Этого не может быть! Нужно осмотреться и проверить черный ящик. Но единственный способ проверить данные внутри черного ящика, не вскрывая его и не нарушая гриф - это послать широковещательный сигнал о помощи… Мне ничего не остается, кроме как запустить сигнал и узнать правду! Я обязан это сделать.

_____________________________________________________________________________________

Примечание автора: Это первая работа и, возможно, первая часть «изумрудно-золотого». История не завершена, но в рассказе, пожалуй стоит поставить точку. Сильно не пинайте и пишите, что понравилось, а что нет?