Найти в Дзене
Law & Finance

Психологические уловки казино. 5 способов затуманить ваш рассудок

Оглавление

Большинство из Вас наверняка слышала поговорку - "Казино выигрывает в любом случае". Это утверждение абсолютно верно как с математической, так и с психологической точки зрения. Люди, которые не являются игроками, часто думают, мол если казино всегда в выигрыше - Зачем тогда большинство вновь и вновь попадаются в руки "королей игорного бизнеса"?

Это очень тонкая тема. Если вы хотя бы единожды "срывали куш", то в любой жизненной ситуации надеетесь на повторение успеха. Психологическая составляющая игорных заведений, главным образом, исходит из того, что плохие воспоминания забываются человеком, а счастливые моменты выигрыша там очень плотно селятся. Но помимо этого факта существует еще ряд уловок, которыми активно пользуются владельцы игорного бизнеса. В данной статье мы рассматриваем несколько психологических уловок, которые составляют "фундамент" воздействия казино на игрока.

Первая уловка. "Фишки вместо денег"

С самого начала игрок меняет реальные деньги на альтернативную единицу - фишки. Психологически он уже готов расставаться с ними, ведь некоторое время назад собственноручно поменял деньги на бесполезную вещь. Да, в случае выигрыша их, конечно, можно поменять на деньги, но везет лишь немногим и, как правило, эти немногие возвращаются на следующий день и спускают весь свой выигрыш. Человеку проще расстаться с фишками, нежели с деньгами.

Чем меньше игроки видят реальные деньги перед собой, тем более раскованно себя чувствуют и охотнее рискуют в спорных ситуациях.

Вторая уловка. Эффект "Почти выиграл"

Пожалуй, это правило составляет чуть ли не основу психологии игрока. Главная иллюзия состоит в том, что вам всегда чуть-чуть не везет, - в автомате выпадают две "семерки" вместо выигрышных трех, баскетбольной команде, на которую вы поставили не хватило буквально пары очков и т. д.

Игроки видят, что удача лишь на чуть-чуть отвернулась от них. Они ставят вновь и вновь, что является верным признаком потери контроля над ситуацией. Удивительно, что глубины подсознания советуют игроку остановиться, но желание легких денег подстегивает его снова ставить.

Третья уловка. "Сегодня разыгрывается автомобиль"

Розыгрыш какого-либо приза - одна из основ секрета успеха. Так казино успешнее реализует маркетинговую составляющую для потребителя, - людей проще заманить образом супер-приза, нежели простыми обещаниями выигрыша.

В вашем подсознании приз уже закрепляется при помощи инструмента образа. Например, вы пришли в игорное заведение потому, что увидели рекламу главного приза - автомобиля. Ваше подсознание неумышленно создает образ того, что вы сможете стать его счастливым обладателем и, как говорится в рекламах, уехать на нем прямо из казино. Есть прекрасная русская поговорка - "Делить шкуру не убитого медведя" - она прекрасно расшифровывает эту уловку.

-2

Четвертая уловка. "Главное - атмосфера и интерьер"

Клиенту должно быть комфортно. Игрок должен расслабиться и получать удовольствие от комфортной атмосферы заведения. Мы даже придумали сатирический слоган - "Расслабься и спускай деньги".

Тусклое освещение, комфортная мебель, расслабляющая музыка, отсутствие окон. Клиент должен прийти и забыть о своей реальной жизни. Цель владельцев азартных заведений - дезориентировать человека и добиться состояния, напоминающего транс.

Касаемо интерьера: следует упомянуть лишь про цвета, используемые в крупных игорных заведениях - это зеленый и голубой. Эти цвета являются успокаивающими и позволяют игроку легче относиться к растрате.

Пятая уловка. Кислород

Все могут вспомнить сцену из кинофильма "Бойцовский клуб" - "Зачем нужны кислородные маски в самолете? Кислород - опьяняет; он позволяет человеку расслабиться в стрессовой ситуации". Практика дополнительной подачи кислорода в игорных заведениях все чаще внедряется. Повышенное содержание кислорода в воздухе бодрит и освежает. Помимо простого кислорода подаются еще и феромоны. Все это является одной из уловок казино, призванной ввести вас в транс и заставить тратить.

Эти неписанные правила игорного бизнеса являются отражением природы психики человека. Они направлены лишь на одно - отключить вас; заставить ставить и ставить. Невозможно не поддаться на эти приемы. Будьте бдительны перед входом в подобные заведения.