Как говорила редактор новостей начинающему журналисту в фильме Nightcrawler: «Бегущая по улице женщина с перерезанным горлом — вот что нам нужно!»
Как собкор бульварной газеты с 8-летним опытом работы на панели, в подворотне, на малинах и в участках полиции, могу уточнить: «Орущая на улице окровавленная звезда эстрады — вот что нам нужно!»
Но пресса — не телевидение, поэтому требования к буковкам другие, чем к картинке. Перечень горячих тем, привлекающих внимание читателя, можно расширить до девяти пунктов:
1. Секс и всякая "клубничка" (приставания, обвинения в домогательстве, саморазоблачение, слухи об этом).
2. Насилие и убийства (от изнасилования и домашнего насилия к уличной преступности и до войны).
3. Несправедливость.
4. Знаменитости.
5. Скандалы (обвинение в домогательстве, обвинение оказалось ложным, суд присудил клеветника к выплате огромной компенсации — одну тему можно скормить читателю трижды, и он каждый раз схавает как новую).
6. Передовые технологии.
7. Деньги.
8. Заговоры, криптоистория.
9. Здоровье.
— Почему тем девять? — спросите вы. — Где долгожданная десятая тема? Почему вы её скрываете?
Ответа я вам не скажу. Вы можете вообразить его сами.
Хотя, ладно.
10. Религия.
Тема эта совершенно убойная, если её правильно подать. Горящий в Аду редакционный коллектив газеты Charlie Hebdo, павший на совещании под пулями ассассинов, не даст соврать.
Что же касается примера использования 10 тем в книжном формате, они присутствуют в криптодетективе Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Да и «Код да Винчи» недалеко ушёл, в нём нет лишь передовых технологий. Обе книги стали бестселлерами в США и были переведены на всякие разные языки, прославились в скандалах с Ватиканом, автор сделался знаменитостью, его издатели заработали кучу денег, по книгам сняли фильмы, создатели лент и прокатчики заработали гору денег, и всё это было очень несправедливо по отношению к низшему звену пищевой цепочки, которому пришлось плеваться от этой дряни и, вдобавок, платить за неё.
Так мы работаем — мерзкие, грязные, продажные писаки в компании с издательскими и студийными клерками, паразитирующими на беззащитных и трудолюбивых авторах.
Чувствуете несправедливость?