Как-то летом к нам на аэродром «Первушино» прилетал в гости интересный старичок родом из Чехословакии Z-37 Cmelak.
История Z-37 началась в 1961 году. В первый полет сельскохозяйственный самолет отправился в 1963г. Он представляет собой свободнонесущий низкоплан металлической конструкции. Самолет оснащался неубирающимся шасси с хвостовым колесом и вмещал одного пилота в закрытой кабине впереди бака с химикатами.
Позади бака с химикатами было установлено сиденье, которое при необходимости могло использоваться для размещения механика или одной доярки.
Также были модификации для перевозки почты или грузов. Кроме того, он мог быть оборудован для буксировки планеров.
Серийный самолет имел звездообразный двигатель Avia M 462RF, по сути это наш советский двигатель М14 с чехословацкими доработками. У нашего сегодняшнего "героя" установлен двигатель полностью советской сборки М14Б и винт от ЯК-12
Как рассказал нынешний владелец Фиркат Шайхаттаров, самолет 1970 года выпуска на данный момент налетал уже 8 000 часов. Свою трудовую деятельность начинал в Чехии и Германии, затем продолжительное время на Украине. После покупки был доставлен в Тольятти, где прошел капитальный ремонт и трудится по сей день.
Летом мне удалось полетать в паре с Фиркатом и поснимать этого красавца со второго самолета "Бекас"
Всего было выпущено около 700 экземпляров самолетов различных модификаций. Из них на территории России на сегодняшний день находится 2 шт.
Вопрос к знатокам почему F-37 (ответ я лично знаю, но пока помолчу)