Найти тему

Чехословацкий "Шмель" для нужд сельского хозяйства

Как-то летом к нам на аэродром «Первушино» прилетал в гости интересный старичок родом из Чехословакии Z-37 Cmelak.

История Z-37 началась в 1961 году. В первый полет сельскохозяйственный самолет отправился в 1963г. Он представляет собой свободнонесущий низкоплан металлической конструкции. Самолет оснащался неубирающимся шасси с хвостовым колесом и вмещал одного пилота в закрытой кабине впереди бака с химикатами.

Позади бака с химикатами было установлено сиденье, которое при необходимости могло использоваться для размещения механика или одной доярки.

-3

Также были модификации для перевозки почты или грузов. Кроме того, он мог быть оборудован для буксировки планеров.

-4

Серийный самолет имел звездообразный двигатель Avia M 462RF, по сути это наш советский двигатель М14 с чехословацкими доработками. У нашего сегодняшнего "героя" установлен двигатель полностью советской сборки М14Б и винт от ЯК-12

Как рассказал нынешний владелец Фиркат Шайхаттаров, самолет 1970 года выпуска на данный момент налетал уже 8 000 часов. Свою трудовую деятельность начинал в Чехии и Германии, затем продолжительное время на Украине. После покупки был доставлен в Тольятти, где прошел капитальный ремонт и трудится по сей день.

-6

Летом мне удалось полетать в паре с Фиркатом и поснимать этого красавца со второго самолета "Бекас"

Всего было выпущено около 700 экземпляров самолетов различных модификаций. Из них на территории России на сегодняшний день находится 2 шт.

-8

Вопрос к знатокам почему F-37 (ответ я лично знаю, но пока помолчу)

-9