Найти в Дзене
Тесла и все, все, все

Почему на Украине полюбили электромобили? Просто очень хочется экономить

Электромобили на Украине набирают популярность. Рост к 2018 году составил внушительные 30 с лишним процентов. Связано это с тем, что цены на топливо достаточно велики, а электричество дешевле даже чем в России. Так что эксплуатационные расходы для электромобиля существенно ниже, чем для машины на двигателе внутреннего сгорания. Кроме того, подержанные электромобили, ввезенные в Украину, почти не облагаются пошлинами и сборами, так что цена получается близка к стоимости продажи на территории Европы или штатов. Ну и транспортировка получается относительно недорогой, если перегонять машину из Европы. Возят и из США, где цены на сами автомобили несколько ниже, чем в Европе. За 2019 год в Украину было ввезено около 3000 электромобилей Nissan Leaf. Это самая популярная модель. Достаточно развит сервис таких электромобилей. Украинские кулибины придумали производить замену потерявших емкость батареи на более емкие (с 24 кВт*ч на 30 или 40 кВт*ч батарею). Главный вопрос где взять за недорого ба
Nissan Leaf в Украине. Фото из открытых источников
Nissan Leaf в Украине. Фото из открытых источников

Электромобили на Украине набирают популярность. Рост к 2018 году составил внушительные 30 с лишним процентов. Связано это с тем, что цены на топливо достаточно велики, а электричество дешевле даже чем в России. Так что эксплуатационные расходы для электромобиля существенно ниже, чем для машины на двигателе внутреннего сгорания.

Кроме того, подержанные электромобили, ввезенные в Украину, почти не облагаются пошлинами и сборами, так что цена получается близка к стоимости продажи на территории Европы или штатов. Ну и транспортировка получается относительно недорогой, если перегонять машину из Европы. Возят и из США, где цены на сами автомобили несколько ниже, чем в Европе.

За 2019 год в Украину было ввезено около 3000 электромобилей Nissan Leaf. Это самая популярная модель. Достаточно развит сервис таких электромобилей. Украинские кулибины придумали производить замену потерявших емкость батареи на более емкие (с 24 кВт*ч на 30 или 40 кВт*ч батарею). Главный вопрос где взять за недорого батареи на замену. Видимо, вопрос будет решаться скупкой битых Лифов по всему миру, так как Nissan плевать хотел на проблемы лифоводов и не продает батареи отдельно.

В целом все это очень позитивные новости для мира электромобилей. Для европейского владельца электромобиля пятилетней давности проблема номер один это как от такой машины избавиться. Гарантия на батарею уже закончилась, исходная емкость и запас хода упали на 30% (а то и в половину). Тот же Nissan Leaf теряет в цене 70-85 % всего за 5-6 лет. И украинские предприимчивые граждане как нельзя вовремя начали скупать подешевевший товар, поддерживая стоимость на вторичном рынке.

На удивление жителями Украины игнорируется тот факт, что замена батареи это как минимум несколько тысяч долларов, что может перечеркнуть всю экономию от использования электроэнергии. Люди идут на этот риск, может быть не всегда осознавая, что в случае поломки батареи машину скорее всего можно будет выбрасывать на свалку. Но сиюминутная экономия на заправке конечно очень существенная (до 10-15 раз относительно бензина на тот же пробег).

В любом случае хорошо, что боязнь перед электромобилями отступает. Даже для скептических людей из бывшего СССР покупка электромобиля перестала быть чем-то из ряда вон выходящим. Возможно, опыт Украины будет перениматься и в других странах постсоветского пространства. Ну или наоборот, будет руководством как делать нельзя.