Опытные покупатели давно не удивляются разговорам о том, что на этой онлайн-площадке много мошенников. Учитывая, что по своей сути это большой рынок, хоть и электронный, в этом нет ничего удивительного. Рынки всегда привлекали не всегда честных людей, желающих нажиться за чужой счет.
Конечно, администрация сайта всеми силами борется с мошенниками, но размеры площадки слишком велики и отследить абсолютно все накрутки и мошенничества просто невозможно. К тому же, не всегда обман продавца ведет потере денег заказчика, зачастую это делается исключительно ради быстрого продвижения магазина, накрутки рейтинга и покупатели часто этого даже не замечают.
Отзывы
Один из самых распространенных способов мошенничества на али это накрутка рейтинга и отзывов. Часто товар не имеющий ни одной продажи и отзывов быстро обретает огромное количество покупателей. При этом отзывы появляются практически одновременно и выглядят достаточно странно.
Например, отзыв от российского покупателя написан на другом языке. Или отзывы покупателей из Европы на арабском. Оказывается, есть специальный сервис для раскрутки магазинов без рейтинга. Предложение с такого сервиса отправляется личным сообщением продавцу, все контакты присылают в виде картинки в приложении.
Если воспользоваться этим сервисом, то магазин получает множество фейковых отзывов, естественно положительных, и несуществующих заказов. Нетрудно догадаться, что продать товар не имеющий рейтинга очень сложно, а доверчивых покупателей немного.
Как правило, магазин сделавший накрутку таким образом продолжает работать дальше честно и без обмана. В любом случае, лучше внимательнее изучить отзывы и подождать пока в таком магазине не пойдут настоящие и только после этого делать покупку. Также стоит внимательнее изучить отзывы перед заказом. Зачастую владельцы не только новых, но и крупных магазинов с большим рейтингом и продажами также пользуются этим способом.
Занижение цены
Если раньше в отзыве указывалась стоимость товара, теперь же там прописывается комплектация и характеристики. Это еще одна возможность для обмана покупателя, и некоторые продавцы активно пользуются этим.
Продавец ставит цену, значительно ниже, чем у других продавцов на такой же товар. И находится этот лот не в горячих товарах, а в каталоге. Конечно, никакой акции нет, просто привлечение покупателей. На товар появляются реальные заказы, покупатели их оплачивают, но в итоге ничего не получают.
Начинается переписка с продавцом, который рассыпается в извинениях, практически по первому требованию возвращает деньги и просит не оставлять отрицательных отзывов. Покупатель довольный тем, что получил назад средства за неполученный заказ, оставляет хороший отзыв, иногда указывая что товар не получил. В результате у магазина много реальных бесплатных отзывов на сделки которые не совершались.
Этот способ накрутки отзывов обходится дешево, хотя не всегда безопасен для продавца. Не все покупатели готовы отказаться от заказа, требуя повторной отправки. Есть опытные покупатели, которые отслеживают подобные схемы и вынуждают продавца отправить товар по заявленной цене.
Иногда продавец отделывается купоном на пару долларов или мелким сувениром. Не стоит соглашаться на это, лучше написать негативный отзыв магазину, чтобы у продавцов было меньше желания таким образом набирать рейтинг.
Замена товара
Перед покупкой посетитель магазина обычно внимательно изучает рейтинг, отзывы, описание товара. На основании этого делает вывод, стоит ли продавцу доверять. Например, какой-то товар набрал хороший рейтинг и много отзывов, потом он закончился и поступления не предвидится.
И получается, что полученный хороший рейтинг пропадает. Продавец просто меняет на странице фото, характеристики и описание товара.После замены картинок и описания остаются хорошие отзывы, причем в большом количестве. Отследить замену не сложно, достаточно посмотреть URL страницы.
Так как изменить адрес страницы нельзя, там будет указываться какой действительно товар изначально был размещен. Также увидеть это можно по отзывам, в которых прописаны параметры заказа, цвет и комплектация. К тому же некоторые покупатели указывают за какую цену заказывали товар.
Таким образом магазин повышает объем продаж, честно отправляя новый товар, и фактически мошенничеством это не является. Даже крупные магазины используют этот метод продвижения, что вызывает сомнение в их честности и добропорядочности.
Неликвид
Товар по слишком привлекательной цене должен насторожить. Ни один продавец не будет что-либо продавать по цене ниже себестоимости. В результате можно получить бракованную вещь или совсем не то что было в заказе. Причем заметить брак можно только после получения заказа и написания отзыва.
Это может быть техника, которая ломается через несколько дней после начала использования, одежда на которой отсутствуют кнопки или пуговицы, или с дырочкой. Конечно можно открыть спор и продавец сразу предложит вернуть ему товар. Но пересылка из России дорого обойдется и многие отказываются, поэтому вернуть получится только часть денег.
Также многие продавцы предлагают повторно отправить качественный товар в обмен на хороший отзыв. Соглашаться на это нельзя, так как потом продавец просто исчезает, и покупатель не увидит ни своих денег ни новой вещи.
Покупка на алиэкспресс это всегда лотерея. Даже огромное количество положительных отзывов не гарантия получения качественного товара, ведь он может быть с другой партии или даже от другого производителя. Кому-то везет, кому-то приходит некачественная вещь.
Несуществующие скидки
Любимый способ большинства продавцов – перед распродажей поднять цены на товары. Администрация сайта предупреждает продавцов о проведении больших распродаж примерно за месяц, за это время магазины успевают как следует подготовиться.
В какой-то момент цены на популярные товары резко поднимаются и в день распродажи продавцы делают скидку от новой стоимости товара. В результате ценник оказывается выше чем месяц назад. Большинство постоянных покупателей остались разочарованы последними распродажами, хотя стоит признать, что не все продавцы воспользовались этим способом обмана.
Неправильный адрес
Распространенный и очень неприятный способ обмана. После оплаты заказа продавец сознательно указывает неправильный адрес доставки, при этом положить в посылку может все что угодно, не обязательно то, что было заказано, даже просто набить пакет мусором или бумагой.
Заказчик отслеживает посылку, видит что она, доставляется в нужный город и успокаивается. Обычно доставка занимает много времени и можно пропустить окончание срока защиты. После того как посылка приходит на почту и получатель ее не смог забрать из-за ошибки в адресе, отправление возвращается в Китай.
В итоге продавец получает и деньги за заказ и свой товар. Поэтому очень важно отслеживать не только посылку, но и срок защиты покупателя. Если срок заканчивается, обязательно нужно попросить продавца продлить его, либо открывать спор с возвратом средств.
Частичный возврат денег
На эту схему часто попадаются новички. Продавец отправляет заказ дешевой службой доставки вместо оплаченной дорогой. Потом из-за несоответствия службы доставки предлагает открыть спор и компенсировать часть стоимости доставки. Покупатель соглашается, получает часть суммы обратно и закрывает спор.
После закрытия спора продавец получает деньги за заказ, а что в итоге получит заказчик, станет известно только при получении посылки, когда уже сделать что-либо будет поздно. Поэтому никогда нельзя соглашаться на закрытие спора пока заказ не получен.
Фальсификат
Очень часто на алиэкспресс отправляют фальсифицированные товары, особенно часто это бывают флешки, так как подделать их проще всего. Именно поэтому они такие дешевые там.
Как это происходит? Продавец выставляет товар по цене ниже рыночной. Желая сэкономить, покупатель делает заказ, получает его и видя что все в порядке, оставляет хороший отзыв.
Посылка при этом приходит не вскрытая, визуально подделка ничем не отличается от оригинала. Со временем при использовании покупки появляются проблемы, техника не работает или проявляются неисправности, но сделать уже ничего нельзя.
Неверный трек
Достаточно рискованный для магазина способ обмана. Продавец отправляет посылку и дает покупателю трек, как правило, нестандартный. Соответственно, отправление не отслеживается, либо информация непонятная, хотя похожа на реальную. При этом посылки обычно доходят до адресата и в указанный срок. Эта схема используется продавцом для экономии денег.
Посылка доставляется мелкой частной службой доставки или обычной службой, в которой за трек-номер нужно доплачивать. Риск продавца заключается в том, что отсутствие номера отслеживания является основанием для открытия спора. И часто бывает, что покупатель выигрывает спор с продавцом, получает возврат средств и при этом получает посылку с заказом. Не самый честный поступок со стороны покупателя.
Перед тем как заказывать что-то на алиэкспрес стоит внимательно изучить отзывы, обращая внимание и на время их размещения в том числе.
Обязательно сравнить цены в других магазинах, чтобы не получить подделку или бракованную вещь, перед распродажами можно мониторить цены на интересующий товар. Таким образом можно снизить вероятность стать жертвой мошенничества на онлайн-площадке и обезопасить себя от обмана.