Эти сны в своих картинах воплощал голландский и английский художник Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema). Он родился в 1836 году в Нидерландах. был шестым ребёнком деревенского нотариуса Петера Тадема. Тадема — старая фризская фамилия, означающая «Адамов сын». Имена Лоуренс и Альма были даны его крёстными, но после переезда в Великобританию второе имя было включено в фамилию, чтобы в каталогах выставок оказываться в самом начале.
Кроме того, что Лоуренс увлекался живописью, он был страстным археологом. В 1860-е годы Альма-Тадема совершил путешествие в Италию и эта поездка перевернула всю его жизнь. Во время экспедиции он столкнулся с руинами древних римских городов - Помпей и Геркуланума. Очарованный красотой древнеримской цивилизации, а особенно деталями повседневной жизни, он начал плодотворное изучение древнего Рима.
Альма-Тадема исследовал развалины храмов, обязанности жрецов, ход древних ритуальных обрядов, порядок жертвоприношений и праздничных шествий. Он отлично знал, как одевались древние римляне, каково было вооружение войска, какой вид имели дома простых граждан, виллы патрициев, мастерские ремесленников, рынки и бани. Все это он отразил в своих картинах.
Чаще всего на своих полотнах он изображал женщин, которые принадлежали к различным слоям общества, но неизменно были красивы и грациозны.
В 1870 году он переехал в Британию, где спустя три года получил британское гражданство по личному распоряжению королевы Виктории.
В Лондоне, в своем доме он создал "античную" обстановку: бассейны с мраморными скамейками и колоннами, античную утварь и одеяния, известные по его картинам. Изображая бани, амфитеатры, атриумы домов, он писал с натуры то, что действительно находилось в его собственном "древнеримском" доме.
Художник использовал в своих работах пленэрные эффекты, тщательно передавал фактуру мрамора. Эксперименты в этом направлении ознаменовали начало большой серии работ на тему античной Греции, созданной в 1870-е годы.
В 1888 году была создана одна из самых известных его картин — «Розы Гелиогабала», представленная на ежегодной выставке Академии художеств. Сюжет был основан на эпизоде из «Жизнеописаний Августов»: развратный император Гелиобгабал на оргиях так заваливал своих гостей каскадами розовых лепестков, что некоторые задыхались под ними.
Альма-Тадема одним из первых организовал каталог своих работ, где каждая картина имела номер опуса в хронологическом порядке. Картины документально фотографируются и снабжаются его личной подписью. Это позволяло защищать творчество художника от подделок, помогает торговым менеджерам отслеживать судьбу картин.
Понравилась статья? Ставьте лайки!!! Поддержите канал об искусстве)