Мне грустно говорить об этом, но мой отец — алкоголик. Однако не думайте, что я собираюсь рассказывать о домашнем насилии. Я люблю папу — он самый милый человек из всех, кого я знаю. И, может быть, это реальная причина его алкоголизма. Вот моя история.
Моя жизнь была абсолютно обычной до тех пор, пока мне не исполнилось 12 лет. Моя мама была очень энергичной женщиной, а папа — спокойным мужчиной. Я многое унаследовала от мамы и выросла активной оптимисткой. Но однажды все поменялось. Мама призналась мне, что встретила другого мужчину и что переезжает с ним в другой город. А потом все стало еще хуже: «Юля, — сказала она, — я не собираюсь через суд добиваться, чтобы ты жила со мной. Думаю, тебе лучше остаться с отцом — ты выросла здесь. Так будет лучше всем».
Если вы думаете, что это ужасно, вы еще не услышали историю до конца. Я чувствовала себя преданной и так злилась. На самом деле, разве правильно так поступать с собственным ребенком? В то же время я поняла, что если мама не хочет жить со мной, то я должна смириться. Вот с какими мыслями я осталась с отцом. Он был такой грустный — должно быть, неприятно, когда ты больше не нужен любимой женщине. Так что он начал забываться за стаканом алкоголя или даже двумя каждый вечер. «Прости, Юля, — сказал он. — Так я чувствую себя лучше. Ты не против?»
У отца очень мало недостатков. Один из них — его слабая воля. Я тогда была еще слишком маленькая и не поняла этого достаточно быстро. Когда до меня дошло, что у него проблемы, было слишком поздно. Пара стаканов превратились в четыре, четыре — в восемь, затем он засыпал в кресле, и мне приходилось вести его в спальню. Он говорил, что чувствует себя лучше, что больше не кажется себе бесполезным и одиноким. В то время у меня было чувство, что он в одном шаге от депрессии. Я бы предпочла, чтобы он принимал таблетки, чем пил до беспамятства.
Настоящая трагедия началась, когда он решил, что слишком пугает меня, выпивая дома, и начал пить в других местах. По статистике, социальный алкоголизм намного хуже. Он находил небольшие бары, грязные пивнушки и другие ужасные места, где он пил с другими алкоголиками и рассказывал им о своей несчастной жизни. Он мог плакать и просить прощения, обещать бросить. Но на самом деле он просто не мог перестать. Проблема была в том, что он проводил каждый вечер, выпивая, а потом полз домой. Иногда он возвращался с синяками.
Иногда он забывал приходить. В таких случаях мне приходилось вызывать такси, ехать по барам самой и искать его. Не лучшая обстановка для подростка. Представьте — мне приходилось учиться убеждать его приятелей отпустить его домой, а иногда даже брать с собой друзей - одноклассников, чтобы быть более убедительной.
Конечно, я пыталась не унывать, но это было сложно даже для такого сильного человека, как я. Мне было так грустно и одиноко, и с каждым днем эти чувства только усиливались. Однажды я пошла в бар, чтобы забрать отца, и там был здоровый мужик, который сказал, что отец ничего не заплатил ему. Отец был почти без сознания. Я не помню точно, как мне удалось справиться с ситуацией, но когда я притащила отца домой, то была просто в отчаянии. Надежды не осталось: я думала, что мой удел — искать пьяного отца каждый вечер в барах. Это грустный конец. На следующий день я хотела сказать отцу, что собираюсь уехать к маме или еще куда-нибудь — я просто не могла больше это выносить. Я заплакала, и мой отец с ужасом осознал, что произошло, — ведь он никогда не видел моих слез. Это был переломный момент: он понял, что больше не может поступать так — ни с собой, ни тем более со своей дочерью. Я впервые увидела, что у отца все-таки есть сила воли. В тот же день он пошел в клуб анонимных алкоголиков. На следующий день мне исполнялось 15, и я решила остаться с отцом, чтобы посмотреть, сможет ли он держать себя в руках.
Оказалось, что жизнь может быть прекрасной и без выпивки. Отец убеждался в этом снова и снова и постоянно извинялся за ужасные 3 года. Но я не обижаюсь, потому что смогла извлечь урок из таких сложных обстоятельств. Теперь я занимаюсь борьбой, причем довольно успешно. В секции говорят, что у меня характер настоящего воина и я точно знаю, где я его получила. Отец приходит поддержать меня на все конкурсы — иногда он идет туда прямо после встреч анонимных алкоголиков и, конечно, абсолютно трезвый. И теперь я знаю, что даже если ситуация хуже, чем вы могли себе представить, надежда есть всегда.
Присылайте нам свои истории из жизни и мы с радостью опубликуем их.
Почта: storiatlas@yandex.ru