На сегодняшний день многие люди, купившие квартиры в новых районах в период большой популярности "купи квартиру в новостройке, а не в хрущевке", поняли, насколько непродуманно застраивают новые районы. на примере Санкт-Петербурга, это знаменитые Парнас, Мурино, Кудрово, да и прочие районы. Что самое удивительное, что застройщики продолжают там строить или создают новые "закрытые" районы, а люди продолжают там покупать. Я так думаю, что основные покупатели это жители других городов, которые не очень знакомы с обстановкой. Сейчас, например, в пробках окончательно погрязнет Дальневосточный проспект, так как очень много многоэтажек будет сдано в ближайшее время.
Второй вид жилья, хоть и периодического, это дачи. И мне кажется, скоро такое явление отвалится как атавизм. Постоишь так пару часов в пробках на выезде из города, потратишь в сумме около 3-х часов на дорогу в одну сторону, да и отпадет желание ездить туда на выходные. Только если дауншифтить, как в Простоквашино. Также дорого просто содержать дом, постоянно вкладывать деньги то в строительство, то в ремонт, а проводить там только выходные не выход. Другое дело, если дачи перерастут в места постоянного проживания пенсионеров - вышел на пенсию, сдал квартиру и живи себе в глухомани, природой любуйся.
На мой взгляд, разумным решением является строительство своего дома недалеко от города, в пределах 30 км. Многих пугает, что они потратят много времени на дорогу, но, простите, выбраться из любого спального района по утрам занимает намного больше времени, чем промчатся по трассе до города. А дальше уж пробки, как и у городских жителей. Или метро.
Сейчас девелоперы предлагают как только участки, так и готовые дома с коммуникациями. Что удивительно, стоимость дома из газобетона в 200 м со всеми коммуникациями может обойтись столько же, сколько и 2-х комнатная квартира в городе, естественно, не в центре, а на окраине.
Рубрика плюсы и минусы снова в деле)).
Плюсы:
-Простор. Помимо дома, размер которого ограничен только возможностями, вы получаете участок, где можно и автомобиль припарковать и сад развести и ребенка в любое время на улицу гулять выгнать. Ощущение пространства совсем другое.
-Парковка. Всегда свое место на участке, не надо беспокоиться угонять твою ласточку сегодня ночью или таки покатаешься на ней еще несколько лет.
-Отсутствие коммуникации с людьми. Для социофобов самое то: в лифте с соседями здороваться не надо, можно приехать за свой забор и спрятаться от всего мира. Сюда же отнесу меньший риск подхватить инфекцию в период эпидемии, чем с меньшим количеством людей контактируешь в закрытом пространстве, тем лучше.
-Чистый воздух и вода. Это не совсем истина в последней инстанции, все зависит от места, конечно, но в общей массе, все-таки концентрация выхлопных газов ниже, вода, если своя из скважины, то все-таки лучше городской. Особенно на контрасте вспоминается недавний случай в Санкт-Петербурге, где в нескольких районах жители жаловались на запах в квартирах. Оказалось, слили химикаты в канализацию. Кто сказал, что при нашем беспределе, завтра таким образом не потравят кучу людей?
-Проживая за городом, чаще находишься на свежем воздухе. Сколько раз вы совершаете променады по паркам после работы, проживая в городе? Я вот, пока жила в городе, совсем не гуляла, так как везде автомобильные парковки, пыль, жара, духота. Даже просто посидеть под окном с книжкой не хотелось, парка рядом не было, к сожалению. А проживая за городом- выйти с чашкой кофе или чая вечером- бес проблем. Или устроить завтрак на террасе. Или самозабвенно поковыряться в грядках после тяжелого умственно-напряженного рабочего дня- красота же.
Минусы, конечно, тоже есть:
-Отсутствие инфраструктуры в пешей доступности. Это не про все, конечно, участки, но обычно либо рядом развитая инфраструктура, но при этом хромает экология и тишина, либо участок относительно далеко от благ цивилизации, зато присутствует уединенность. Сейчас, конечно, часть вопросов решается: доставка продуктов из крупных гипермаркетов, постоянно развивающиеся службы такси и доставки еды, много частных школ и детских садов открывают в крупных поселках. Но пешком до аптеки чаще все-таки не дойти.
-Необходимость водить автомобиль. Редко где встретишь маршрутку, колесящую по второстепенным дорогам, обычно только по трассам с заездом в крупные населенные пункты, а участки от остановки располагаются в основном на значительном расстоянии. Прогуливаться по 2-3 км, конечно, можно, но чаще все-таки все сводится к тому, что нужен автомобиль, причем для каждого проживающего. Мы сначала думали обойтись одним авто на семью, но через полгода поняли, что это нереально, даже с учетом того, что муж работает, а я дома в декрете. Так как ребенка то в поликлинику надо, то хочется просто свозить погулять куда-нибудь. Такси - дорого, плюс коляска, которую надо возить с собой, а еще детское кресло в такси не самое безопасное, мягко говоря, чаще просто подставка под ребенка, для малышей не подойдет.
-Для ленивых не подойдет. Постоянно надо что-то делать, следить за участком, что-то ремонтировать, обслуживать. Также это требует и денег, дом значительно дороже содержать, чем квартиру.
-Высокая стоимость коммунальных услуг. Оплата охраны, отопления, содержания дорог в поселке стоят денег. Все эти траты ложатся на собственников, либо через управляющую компанию, либо самим приходится скидываться. Хорошо, если купили участок с муниципальными дорогами и электричеством, и водоснабжением.
-Строительство дома это не инвестирование. Если стоимость квартирыв мегаполисе если не возрастает, то, по крайней мере не уменьшается обычно, то если вы захотите продать дом после строительства и обустройства участка, то неприятно удивитесь, что предложения на рынке равны или ниже себестоимости. То есть, если вы потратили на дом 7 миллионов рублей, продать сможете миллионов за 5-6, не больше. И то, поиск покупателя может затянуться. а если у вас случились трудности и дом стоит недостроенный, то такой продать очень трудно.
Вот такие плюсы\минусы, каждый определяет для себя вес каждого и что он в итоге выберет.