Я давно не писала в блог так , как я полностью погружена в работу, но произошел интересный случай, которым хочется поделиться и узнать мнение читателей на этот счет.
Я занимаюсь вышивкой и декорированием одежды. У меня часто заказывают вышивку на подарок на однотонных свитшотах и футболках.
Не так давно мне написала девушка с просьбой сделать вышивку на внутренней стороне кармана брендовой футболки. Я посчитала стоимость работы, озвучила ей, на что она согласилась встретиться и передать мне футболку для вышивки.
Встретились мы в метро, и я сразу поняла, что девушка импульсивная, потому что она очень быстро и сбивчиво объяснялась, начала мне разворачивать футболку и чуть ли не на полу показывать где и как должна располагаться вышивка. Я напомнила, что все этапы эскиза, нанесения и конечного результата она будет отслеживать по фото и в случае несогласия будет контролировать процес и просить переделать или убрать.
Могу сказать, что эта менеджерская работа с клиентом очень важный этап. Я уверена, что не овладела этим в полной мере, но пренебрегать общением с клиентом может привести к большому количеству ошибок и недопониманий.
Придя домой, я сразу взялась за ее заказ, выполнила работу и тут от заказчицы приходит сообщение :"Вера ,а я тут подумала, а давайте на кармане футболки вышьем котелок!"
"Котелок?"-переспросила ее. Быть может это опечатка и она хотела вышить мордашку котенка, но нет. Нужен был именно походный инструмент. Я нарисовала эскиз котелка,затем сделали правки по деталям и все таки утвердили КОТЕЛОК.
Очень интересно брать индивидуальные заказы, потому что там всегда спрятана какая-то своя история, которую люди хотят передать друг другу с помощью вышивки. Заказы с ручной вышивкой можно посмотреть здесь.
Как только работа была готова, я отправила заказчице фотографии работы со всех сторон, на что получила :"Класс! Мне все нравится спасибо."
У меня был шок! Приятный, конечно же. Редко с заказчиком после конечной фотографии мы сразу пожимаем друг другу руки и расходимся. Случаются как минимум 2 правки. Но не тут то было.
Я спокойно отутюжила футболку, красиво сложила, убрала в коробку. Мы договорились встретиться на следующий день утром.
Вечером мне пишет клиентка:"Вера, прошу прощения, а можем мы убрать котелок?"
У меня слегка открылась челюсть. Время на часах 22, я в разобранном состояние, но клиент просит отмены.
Как я сейчас понимаю, мной была совершена ошибка- я мало общалась с клиентом. Я не спросила кому футболка, какой праздник и почему котелок? В легкой ненавязчивой форме я смогла бы уберечь клиента от мыслей вроде "впихну в заказ побольше ,все оплачено". А потом как после бурной вечеринки к нему начинают приходить такие мысли - "Зачем там котелок?" и хочется все отменить.
- Точно ли вы хотите убрать эту вышивку и оставить только внутри кармана надпись?
- да, именно этого я и хочу.
Тогда я постаралась объяснить, что после распарывания на ткани будут видны проколы от иглы. Распустила часть вышивки, чтобы показать последствия. Проколы небольшие, но все таки обговорить стоит. Заказчицу устроил конечный результат, тогда я приступила к своей двойной работе.
Я ворчала, сидя над этим заданием, ибо его можно было избежать, не придя ей в голову эта мысль. Но я же не могу написать ей в ответ на просьбу "Все, заказ выполнен, распускайте сами". Я все таки работаю на позитивный результат. Я распустила работу, проутюжила футболку, убрала ворсинки валиком и положила в коробку.
На следующий день клиентка забрала работу радостная и 1000 раз извинилась за то, что не подумав решила добавить этот злосчастный котелок. На что я ответила, что у всех такое бывает, глаза разбегаются и хочется всего.
Мы попрощались и клиентка сама изъявила желание добавить в стоимость работы время, потраченное на распускание рисунка. Мне было очень приятно от понимания ценности моего времени.
Итак. в чем была моя ошибка в данной работе? Возможно ли было ее избежать и как бы вы поступили в моем случае. Пишите в комментариях, буду рада послушать ваши советы.
Спасибо, что прочли мою статью, и поставили лайк, если она вам понравилась.
Если вы хотите заказать у меня вышивку, то пишите на почту
verakrivolap@mail.ru