Для многих Новый год и Рождество ассоциируются с чем-то волшебным, к нам все это приходит из детства. Мандаринки, ароматы ели, новогодние хороводы, катание с горок, а еще пресловутые оливье и селедка под шубой.
Все это так или иначе заставляет нас улыбнуться и вновь погрузиться в сказку. Но иногда жизнь-сказка рассеивается, и почему-то именно в праздники обретает совершенно иные очертания. Так, например, было у нас с Вадимом.
- Вадик, это была вовсе не моя идея, и я совершенно не понимаю, почему ты злишься на меня. Ты сам пообещал, что мы приедем к твоей маме на Рождество. А сейчас вдруг обвиняешь меня в том, что нам нужно ехать.
- Ты бы могла вмешаться и сказать, что мы не можем приехать. Когда тебе нужно, ты именно так и делаешь, - Вадим смотрел на меня как-то странно, такого его взгляда я не видела никогда. Может, потому что он понимал, что не прав.
Все спишем на слишком бурные праздники и то, что мой супруг все-таки расстроен тем, что в Новый год оставил меня одну. Мы с котом Васькой, конечно, не особо скучали, полюбовались салютом на улице, гуляя почти до двух ночи. Но все-таки было непривычно слышать бой курантов и не видеть Вадика.
- Ты все еще злишься, да, Зоя? Я же тебе объяснил, я не мог оставить коллег, была очень важная сделка, - как будто угадал мои мысли Вадя.
- Нет, я просто собираюсь, дорогой. Нам еще нужно заехать в магазин за тортиком для мамы. Я кое-что заказала, - ответила я совершенно искренне, надеясь, что Рождество своим приходом меня все же немного порадует.
- Какой еще торт, Зой. Я не хочу сейчас толкаться ни по каким магазинам, устал. Ехать вообще никуда не хочется, а ты еще придумываешься всякие проблемы и сложности, - Вадим проговорил это с таким лицом, что мне бы понять, что лучше от торта отказаться.
Но ехать с пустыми руками к его маме, которая и так очень обижается, что сын приезжает раз в год, мне показалось кощунством.
Сначала сам возмущался, что я собиралась печь тортик дома, а теперь и в магазин за заказом ехать не желает. Семь пятниц или больше... Но мы все же поехали - я, Вадим и Васька. И сначала за тортиком.
Посреди торгового зала стояла огромная ель, вокруг нее на приличном расстоянии по всему периметру этажа мирно ютились разные ларьки-лавочки - все до одного со сладостями на любой вкус.
Наш был под номер семь. Именно в нем я заказала тортик домашнего приготовления - "Новая Прага", причем рецепт я предложила специалистам сама. Потому, конечно, ждала с нетерпением, что же у кондитеров получилось.
Но тут случилось то, чего я никак не ожидала. Впрочем, в нашей жизни редко происходит то, с чем мы согласны на все сто процентов. Из рук Вадима вырвался кот и стремительно убежал в сторону ели.
Никакие "Васечка, вернись, милый" не сработали. Вид моего супруга говорил сам за себя, он был, во-первых, зол, и во-вторых, он не собирался ловить моего любимого кота.
Васечка взобрался на одну из лапок ели, не самую высокую, скорее, выбрал попрочнее. И начал весело мяукать, глядя на собравшихся зрителей, в числе которых оказались и мы с супругом.
Муж тогда повернулся ко мне лицом и произнес то, что меня несколько удивило: - Твой кот ровно такой же, как ты, только проблемы создает. Вы мне оба надоели. Я поехал домой спать, так что адьёс, маме привет.
Потом он развернулся и ушел. Через минут тридцать мы с Васькой, которого я еле-еле сняла с ели не без помощи одного из сотрудников центра, и тортиком вышли на улицу. Там мы не обнаружили ни нашего Вадима, ни нашего транспорта.
Были у меня тогда мысли взять этот тортик и поехать отмечать предстоящий праздник к сестре или подруге. Но что-то меня остановило, то ли кот Васька, подаренный мне на день рождения мамой Вадима, то ли совесть, которая говорила, что так нельзя.
А еще мне помог Ваня, сотрудник помогавший благополучно снять Ваську с новогодней ели. Он был свидетелем того, что происходило между мной, Васькой и Вадимом, и вызвался отвезти меня по любому адресу.
При этом добавил, что это дополнительный бонус для девушки, которая подарила его кондитерской лавочке эксклюзивный рецепт. Вот так мы с котом Васькой и почти незнакомым мужчиной оказались на пороге дома матери, которая в то Рождество так и не дождалась своего родного сына.
Он сам так решил. И это явно не совсем то, чего от сына ждала мама. Или совсем не то. Теперь я чаще бываю у матери Вадима, особенно если сравнивать с числом встреч с теперь уже бывшим супругом.