Рабочие, чья трудовая деятельность и соответственно заработки стали проблематичными из-за проведения большевиками политики военного коммунизма, тоже проявляли недовольство. К тому же в мае 1918 года началось восстание Чехословацкого корпуса на Транссибирской магистрали, которое привело к практически полной остановке железнодорожного сообщения с востоком страны .Это способствовало к скоплению в Перми огромного количества пассажиров, не имеющих возможности следовать дальше на восток, среди них было значительно много как офицеров так и просто сторонников белого движения. Присутствие в городе великого князя сильно привлекало внимание жителей Перми, которые воспринимали его как будущего кандидата на царский трон. Надзор за Михаилом Александровичем и его окружением перешел к Пермской ЧК.
Никаких данных о контрреволюционных действиях великого князя в ЧК не поступало, но сам его образ жизни сильно раздражал большевиков — его прогулки, музицирование, встречи с разными людьми. Романов имел возможность тайно скрыться, но не хотел подвергать опасности других арестованных родственников. Идея тайного убийства Михаила Александровича принадлежала Иванченко В. А., начальнику пермской милиции, который понимая трудность охраны Великого князя в упоминаемых уже сложных условиях и ввиду возможного побега последнего, решил вообще избавиться от Романова М.А.
Поскольку поддержки в губисполкоме он не получил, то решил действовать тайно. К разработке операции были привлечены Мясников Г.И., член окружного комитета РСДРП (б) и зам.председателя Пермской ГубЧК, и Марков А.В., член Пермской ГубЧК. В связи со сложностью замысла позже к ним присоединились Колпащиков И.Ф., рабочий, и Жужгов Н.В., тогда помощник начальника милиции г. Мотовилихи и член Пермской ГубЧК.
Заговорщики придумали такой план: они явятся поздно вечером в гостинницу к великому князю, предъявят фиктивный ордер на арест и потребуют следовать к якобы новому месту ссылки. Это должно было быть похоже на то, что собственные сторонники монархической персоны его и похитили.
Непосредственно для проведения операции еще были привлечены Дрокин В. А., помощник начальника Пермской милиции, Малков П.И., член городского комитета РСДРП (б) Перми, Новоселов И.Г., мотовилинский милиционер, и Сорокин В. А., председатель Пермского губернского исполнительного комитета.