Найти в Дзене

Святочные гадания: предсказываем судьбу «Оскара» по «Золотому глобусу»

Святки только на подходе, но мы уже придумали для вас гадание: прорицаем по прошедшему «Золотому глобусу» на результаты грядущего «Оскара». Наверное, «Золотому глобусу» очень обидно, что он – всего лишь репетиция «Оскара», но факт остается фактом, даже если он снижает самооценку руководству премии. Награда, кстати, выдается Голливудской ассоциацией иностранной прессы, и если вам это ни о чем не говорит, то ничего страшного, мы упростим: «Глобус» выдают журналисты, тогда как адресатов рыцаря в золотом выбирают киноделы разного толка (главное, чтобы взносы на банковский счет Киноакадемии переводили). По очевидным причинам, признание коллег значительнее признания каких-то там СМИ, всего лишь создающих спрос на кинопродукцию и формирующих мнение зрителя о ней. Тем не менее, практическую значимость результаты «Золотого глобуса» все же имеют. Во-первых, даже шоколадную медаль как факт того, что ты молодец, получить приятно, а это целый глобус и он золотой. Во-вторых, вечеринка у журналистов

Святки только на подходе, но мы уже придумали для вас гадание: прорицаем по прошедшему «Золотому глобусу» на результаты грядущего «Оскара».

Наверное, «Золотому глобусу» очень обидно, что он – всего лишь репетиция «Оскара», но факт остается фактом, даже если он снижает самооценку руководству премии. Награда, кстати, выдается Голливудской ассоциацией иностранной прессы, и если вам это ни о чем не говорит, то ничего страшного, мы упростим: «Глобус» выдают журналисты, тогда как адресатов рыцаря в золотом выбирают киноделы разного толка (главное, чтобы взносы на банковский счет Киноакадемии переводили). По очевидным причинам, признание коллег значительнее признания каких-то там СМИ, всего лишь создающих спрос на кинопродукцию и формирующих мнение зрителя о ней.

Где лучшие вечеринки? Тэрон Эджертон собирается на "Глобус" (кадр из к/ф "Рокетмен")
Где лучшие вечеринки? Тэрон Эджертон собирается на "Глобус" (кадр из к/ф "Рокетмен")

Тем не менее, практическую значимость результаты «Золотого глобуса» все же имеют. Во-первых, даже шоколадную медаль как факт того, что ты молодец, получить приятно, а это целый глобус и он золотой. Во-вторых, вечеринка у журналистов (как и полагается) повеселее, чем у киноакадемиков: гости могут покушать, выпить и даже покурить прямо в процессе премии. В-третьих, категорий для номинации на «Глобус» больше, чем «Оскаровских»: 26 против 24, однако тут есть свой нюанс. На «репетиции» не награждают тех, кто почти не светит лицом: в пролете операторы, монтажеры, костюмеры и другие граждане, работающие над фильмом гораздо больше, чем, во всяком случае, актеры. Зато в теме режиссеры, сценаристы и композиторы, но кого этим сейчас удивишь? Однако сам фильм и его артисты имеют больше шансов на «Глобус», чем на «Оскар», благодаря делению номинаций по жанрам: драмы и комедии/мюзиклы. Более того, журналисты так же награждают телевизионные проекты и исполнителей ролей в них (здесь в пролете даже режиссеры, сценаристы и композиторы), чего, как мы знаем, никогда не делают киноакадемики.

Есть еще и «в-четвертых», представляющее наибольшую значимость для киносообщества, букмекеров и простого зрителя. По врученным «Глобусам» можно примерно спрогнозировать результаты «Оскара» еще до объявления официального списка номинантов (которое в этом году планируется 13 января, внесите в ежедневник). Для этого мы тут и собрались, не так ли?

У нас есть две основных категории: «Лучший фильм – драма» и «Лучший фильм – комедия». По логике, один из них заберет главного золотого рыцаря, но конкретно с этой номинацией все не так просто. Вспомните историю про мюзикл «Ла-Ла Ленд» и драму «Лунный свет» в 2017: казалось бы, для нас победитель очевиден (кстати, только для нас, мировым кинокритикам гораздо больше понравилась драма), как, наверное, и для того, кто готовил оскаровские конверты к «выходу» на сцену, но получилось как получилось.

Хоакин Феникс вспомнил, что победил "Лунный свет", а не "Ла-Ла Ленд". Берегитесь, киноакадемики, и избегайте вагонов метро с этим парнем (Кадр из к/ф "Джокер")
Хоакин Феникс вспомнил, что победил "Лунный свет", а не "Ла-Ла Ленд". Берегитесь, киноакадемики, и избегайте вагонов метро с этим парнем (Кадр из к/ф "Джокер")

В этом же году «Глобусы» забрали драма «1917» и комедия «Однажды в… Голливуде», обе, впрочем, могут «Оскар» и не взять. Кроме них были номинированы «Джокер» (будем реалистами), «Ирландец» (тоже вряд ли), «Брачная история» (слишком к(р)амерный [против Крамера] сюжет), «Два папы» (он, простите, не хайповый), «Меня зовут Долемайт» (это будет очень странно, но не слишком: комедия о становлении комика-афроамериканца), «Кролик Джоджо» (сомневаемся, что фильм войдет в основную номинацию, слишком много споров о том, насколько аморальна тема), «Достать ножи» (фильм хороший, но послабее «Однажды…»), «Рокетмен» (если «Богемская рапсодия» в прошлом году не взяла «Оскар», то ему и ловить нечего).

Почему же мы подвергаем сомнению победу двух «Глобусовских» фаворитов? У нас есть прецеденты. По правде говоря, у фильма Тарантино шансов больше, потому что киноделы любят фильмы о киноделах («Артист», выигравший в 2012), да и Квентин заявил, что это может быть его последний фильм, но с другой стороны, у режиссера уже есть два рыцаря (правда, за сценарии «Джанго освобожденного» и «Криминального чтива»), да и всегда можно вручить Почетный «Оскар», как это было с Дэвидом Линчем. Теперь о прецеденте – это, конечно же, уже упомянутый нами «Ла-Ла Ленд». Оба комедия/мюзикл, оба о Голливуде, оба недостаточно острополитические и социально значимые.

Что же до «1917», в его случае прецедент – это «Дюнкерк» Кристофера Нолана: тоже фильм о войне, хотя на самом деле нет, новаторский и сильный, который в итоге обошелся победами в исключительно технических номинациях. Да, у него были сильные конкуренты (особенно «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», тоже пролетевший в угоду странной, но очень идеологичной «Формы воды»). У драмы Сэма Мендеса, как мы уже выяснили, с этим попроще. Но Первая Мировая война была очень давно, там точно не было отсылок отвратительность Трампа и фильм может быть очень хорош, но как же отсылки отвратительность Трампа?

Впрочем, и Мендес, и Тарантино наверняка получат свои «Оскары» в других категориях: Сэм за режиссуру, а Квентин, по классике, за сценарий. Ну, а на полке в шкафу композитора Хильдур Гуднадоуттир глобус скоро обзаведется компанией в лице золотого рыцаря, тут к гадалке можно не ходить, сами напророчим.

Что касается актерских работ, тут тоже все, вроде как очевидно: Хоакину Фениксу и Рене Зельвегер «Оскар» предсказывают еще с осени (да и понятно, почему), Тэрон Эджертон и Аквафина еще молоды и свежи, своего часа еще дождутся. И вообще, если честно, обойдутся номинациями, для их карьер это уже будет огромный успех. Это у нас первый план.

Мое лицо, когда кто-то сказал, что Дерн не возьмет в этом году "Оскар" (кадр из к/ф "Брачная история")
Мое лицо, когда кто-то сказал, что Дерн не возьмет в этом году "Оскар" (кадр из к/ф "Брачная история")

На втором плане стопроцентная победительница Лора Дерн (и, скорее всего, это будет единственная победа для «Брачной истории») и очень вероятный Брэд Питт (конкурентов у него особо нет, хотя имена заявлены громкие).

И главная для нас категория – «Лучший фильм на иностранном языке». В этом году все номинанты очень сильны и титулованы на различных фестивалях, «Паразиты», и вовсе, забрали каннскую «Золотую пальмовую ветвь». Мы тоже ставим на фильм Пон Чжун Хо, но не из-за Канн, а из-за его великолепия.

Не нужны нам ваши "Глобусы", у нас своя вечеринка со стаканчиками и кастрюльками (кадр из к/ф "Дылда")
Не нужны нам ваши "Глобусы", у нас своя вечеринка со стаканчиками и кастрюльками (кадр из к/ф "Дылда")

Светит ли что-то нашей «Дылде»? Вопрос хороший, но ответ на него, скорее всего, будет отрицательным. На ее поле уже есть «Портрет девушки в огне», правда, Франция, взявшая два места в списке номинантов «Глобуса» может подвинуться. Да и «Прощание», частично снятый на иностранном языке, вряд ли войдет в «Оскаровскую» номинацию: чтобы фильм попал в эту категорию, его должна выдвинуть страна-производитель, а страна-производитель «Прощания» – США. Не знаем, как эта ситуация рассматривается с точки зрения правил Киноакадемии, но кажется нам, у фильма Кантемира Балагова есть шанс попасть в список номинантов (что уже приятно). Узнаем точно в ночь с 9 на 10 февраля: «Оскар» в этом году ранний, наверное, к теплой весне.

А пока мы вместе ждем утра 10 февраля, предлагаем подписаться на наш канал: ежегодная «Оскаровская» эпопея только начинается, а с нами вы точно ничего не пропустите.