Найти тему
Свой умник

Вы работаете за весь офис, сами того не понимая. Снимите бездельников со своей шеи!

Статья будет полезна молодым родителям, начинающим руководителям и тревожным людям, которые переживают за свою репутацию, выполняя как можно больше обязанностей.

Вроде ясно, что что-то не так, но вот что...
Вроде ясно, что что-то не так, но вот что...

Я не просто так сравниваю молодых родителей с начинающими руководителями. У обоих есть желание и стремление взять на себя ответственность, выглядеть достойно в глазах окружающих, совершая только правильные решения с минимальными потерями. Без опыта не всегда получается воспитать ребенка так, как хочется, а в команде сменится несколько человек до тех пор, пока она начнет работать на полную мощность. На первых порах можно столкнуться с личной гиперответственностью, которая приведет к ситуации, в которой хорошо работает один человек – руководитель, а его подчиненные подкидывают ему задачки для решения, ехидничая за углом.

Скидывать бездельников со своей шеи пора в том случае, когда вы видите:

  1. Ваши сотрудники сидят без дела, в то время, как у вас не хватает страниц в ежедневнике для записи рабочих задач. Это связано со страхом делегирования и обычно оправдывается фразой «я же сделаю лучше, чем они». Да, вы сделаете лучше, чем они, но в суммарном итоге проиграете, так как, во-первых, один человек априори сделает меньше, чем суммарно коллектив, а во-вторых, сотрудники со временем начнут скучать, тупеть и вовсе уволятся, обвинив вас во всех грехах.
  2. Ваши сотрудники постоянно просят помочь вас в решении своих задач. Естественно вы откликаетесь и словно заботливая мамочка бежите помогать своему ребенку. Но на самом деле вы не помогаете, а думаете и работаете за своего подчиненного в то время как должны делать свою работу.
  3. Сотрудники на регулярной основе опаздывают и нарушают трудовую дисциплину. Естественно, потом у них не хватает времени на выполнение своих задач, они просят помощи у доброго руководителя и прикрываются выдуманными историями, надавливая на жалость. Мы живем и работаем при капитализме, где сотруднику оплачивают выполненную работу за определенное количество времени и, если сотрудник не успевает, его стоит оштрафовать за безответственное поведение, а пробки, застрявшие лифты и отмененные электрички – это его личные проблемы.

Задача руководителя создать сильный коллектив, а для этого придется мириться с тем моментом, что на первых порах люди выполняют работу хуже, чем вы и медленнее.

Ваша задача смотреть за отсутствием фатальных ошибок и направлять деятельность подчиненного в нужном направлении, приучая к ответственности и самостоятельности. В том, что сотрудник не развивается, виноват руководитель, который не ставит задачи развиваться, самоутверждаясь за счет менее опытных сотрудников. Потребуется терпение, воля и правильно сформулированные цели. Только в этом случае каждый из коллектива будет заниматься своим делом, принося компании максимум пользы.

Полезные статьи по теме:

4 способа узнать свои сильные стороны

Вас называют идиотом, а вы и не догадываетесь. 7 скрытых оскорблений

Вам лгут в лицо, а вы верите. 3 способа раскрыть обман