Алекс столько раз видел эту станцию на чертежах и фото, но в действительности она просто ошеломляла своими размерами. Здесь, вблизи, она казалась немыслимо огромной. Алекс не мог ни на чём сосредоточиться из-за переполнявших его чувств. Он начал было считать корабли у пирсов, но тут же отвлёкся на пролетающий истребитель; попытался оценить турельные установки и соотнести их по типажу, как тут же его внимание привлёк «Персей», приближающийся к пирсу.
Транспортник 05\12\S на фоне «Олимпа» выглядел крохотным воробушком, пролетающим над железнодорожным вагоном.
В плечо толкнул Макс и произнёс с ребячьим восторгом:
- Саня, ты только представь — мы станем межпланетниками!..
Волков столкнулся взглядом с Ральфом Хофманом. Тот сидел, надменно и пренебрежительно ухмыляясь. Образ высокомерного негодяя не позволял ему раскрывать эмоции. Он держался так, словно он — опытный межпланетник, который привёз школьников на экскурсию.
Тем временем 05\12\S обогнул «Олимп» и начал входить в его принимающий отсек. Ангар прилёта имел колоссальный размер, и Алекс успел сосчитать не менее двух десятков посадочных площадок с уже прибывшими транспортными модулями.
05\12\S на какое-то время завис над полом ангара, затем начал медленно опускаться. Через мгновение модуль тряхнуло, а по отсеку ударило так, как будто кран опустил на землю контейнер.
Все вновь почувствовали силу тяжести. Она была слабее, чем на Земле, но в первые моменты после невесомости в транспортнике это не ощущалось. Лишь спустя некоторое время пришло понимание, что ходить нужно осторожнее.
После того как дверь транспортника открылась, сопровождающий офицер скомандовал:
- Всем выйти и построиться у трапа!
Курсанты выходили по одному, становясь в шеренгу. Последним вышел лейтенант.
Он встал у интерфейсного блока, загрузил в него данные списка прибывших и обратился к курсантам:
- Сейчас я буду вызывать вас по одному. Вы будете подходить к интерфейсному блоку и сканировать свои браслеты для регистрации и обновления данных.
Курсанты потянулись в строй для выполнения указанной процедуры. Макс стоял как на иголках, сгорая от нетерпения; Волков, напротив, был спокоен и с интересом осматривал особенности шлюзового ангара. Сосредоточенность вернулась к нему, и он снова мог отмечать про себя все детали. Волк уже никуда не торопился — он прибыл на «Олимп».
***
На «Олимпе» жизнь текла своим чередом с такими же учебными буднями, за исключением того факта, что проходили они на космической станции. Постепенно курсанты освоились в непривычной для них обстановке и всё, что поначалу казалось новым и удивительным, обернулось серой обыденностью.
Шла лекция по техническому устройству межпланетного крейсера, пока её ход не нарушило появление командующего межпланетным флотом адмирала Устинова.
Адмирал межпланетного флота Устинов Дмитрий Николаевич в прошлом был космонавтом, лётчиком-испытателем, членом экипажа орбитальной станции «Мир». После перераспределения космических сил в межпланетный флот из генерала-полковника его перевели в звание адмирала флота.
Вместе с ним в аудиторию вошли адмирал Иоширо Итакава, командующий станцией «Олимп», и контр-адмирал Джейн Миямото (американка японского происхождения), командующая строительными верфями станции.
Вся аудитория мигом вытянулась в стойку смирно.
- Господа курсанты! - Адмирал выждал паузу. - Наш межпланетный флот развивается ударными темпами, и новые звездолёты сходят со стапелей быстрее, чем курсанты успевают закончить академию. - Устинов снова замолчал, со сдержанной улыбкой оглядывая будущих офицеров. - Вчера со стапелей сошли два межпланетника: «Один» и «Ра». Сейчас они находятся на пирсах, ожидая своих новых командиров и команды. А на этой неделе будут готовы ещё два — «Атлант» и «Посейдон». Как вам известно, в экипаж межпланетника входят семь человек, не считая одного медика. Из выпускников этого курса командование выбрало лучших курсантов. Всего их четыре. Они и примут командование данными кораблями. Итак!.. - Адмирал активировал свой браслет и с открывшейся голограммы прочитал:
- Первый — курсант академии Питер Джеймс! Второй — курсант академии Эстелла Красини! Третий — курсант академии Ральф фон Хофман! Четвёртый — курсант академии Александр Волков!
По аудитории прокатился взволнованный шёпот.
- Также, - продолжил Устинов, - командование обсудило и остальных членов экипажей, но прежде чем озвучить их имена и окончательно утвердить, мы бы хотели посовещаться по этому поводу с будущими командирами. Поэтому после лекции я жду их у себя в кабинете. Вольно! - скомандовал генерал и обратился к преподавателю:
- Продолжайте, пожалуйста!
Обескураженные курсанты заняли свои места.
Не успел Волков сесть, как получил удар в плечо — конечно же, неизменное поздравление Макса. Волк по-дружески подмигнул остальным назначенным командирам, а с Хофманом они лишь холодно переглянулись. Но несмотря на взаимную неприязнь, Волку хотелось думать, что они уважают сильные стороны друг друга и что они оба достойны этой должности. Ему даже показалось, что Хофман думает так же.
Как только лекция закончилась, ребята обступили Алекса.
- Волк, а кого ты возьмёшь в экипаж? - пробасил Стив.
- Ребята, как вам не совестно спрашивать такое у своего командира? - полушутя ответил Алекс вопросом на вопрос.
- То есть…
- ...то есть, сми-и-рно-о! - внезапно скомандовал Волк.
Отделение незамедлительно выполнило команду.
- Встретимся в комнате. Вольно, - сухо бросил он и, отдав честь, удалился.
Никто из ребят не понял, что всё это могло значить.