Найти тему
Робин Гуд

Предоплата за отпуск. Задаток или аванс

Сегодня (6 января) по телевизору попалась на глаза реклама летнего отдыха на одной из баз Приморского края.

Пора бронировать - скоро лето. В Приморье оно очень короткое. Наслаждаться теплым Японским морем можно с середины июля до конца августа (+- 2 недели).

Дальний Восток не самое жаркое место на планете. И те жители, которые по каким-то причинам предпочитают отдых "рядом с домом" (не улетая во Вьетнам, Таиланд или родной Краснодарский край), должны позаботиться о нем заранее (пока все вкусное не разобрали).

Отсюда актуальность вопроса в разгар зимы. Но ведь впереди еще пол года. Мало ли что может поменяться.

Покупая заграничную путевку очень загодя мы имеем возможность (большинство договоров такое предусматривают) отказаться от поездки за 30 дней с возвратом всей суммы. Или, например, оформить страховку от невыезда и в случае "чего" не лишиться своих денег.

Хотя тут тоже есть подводные камни - читайте в статье "Как турагент может испортить отпуск" (нажмите, чтобы прочитать).

А как обстоят дела с отдыхом на Родине? - А по-разному обстоят.

Для примера, две морские базы в г. Находка (Приморский край). Названия озвучивать не будем (чтоб не делать рекламу или антирекламу).

База номер 1. Бронируем по телефону номер (любой категории, хоть супер-люкс с огромной стоимостью) и все. Ни предоплаты, ни гарантий.

Мы пытались внести аванс (чтоб самим было спокойнее). Нам сказали: "Не надо. Приедете и заплатите".

Через пол года вы приезжаете, оплачиваете на месте и "добро пожаловать".

Попереживали, конечно - впереди несколько месяцев, бронь могут потерять. Или продать номер тем, кто приедет и заплатит раньше. Чтоб такого не произошло, звоним за неделю и проверяем все ли в порядке.

* В нашем случае администратор позвонил сам, уточнил все ли по плану.

База номер 2. Бронируем на сайте. Оставляем заявку с номером телефона и электронной почтой. Перезванивает менеджер. Говорит, что необходимо внести задаток. Присылает на почту договор, счет.

Google картинки
Google картинки
В договоре прописано: "При бронировании номера Гость вносит задаток в размере 1/3 части от общей стоимости услуги в течение 3 дней с момента выставления счета Исполнителем".

Царапнуло слово задаток. Почему не аванс...

Видимо потому, что аванс обязаны будут вернуть в любой момент, по нашему требованию. А вот задаток невозвратен.

Если поездка не состоится по нашей "вине" - плакали денежки. Если же виновата будет база, она должна вернуть задаток в двойном размере.

Не понравилась нам эта идея с задатком...

Но, мы же юристы. И знаем, что соглашение о задатке должно быть совершено в письменной форме. Это обязательное условие (Статья 380 ГК РФ)!

Никакой договор мы подписывать не стали. Нет подписи - нет задатка. А деньги перевели не по счету, а на карту физическому лицу (без указания назначения платежа). Такой выбор оплаты нам дала сама турбаза.

Письмо с вариантами оплаты, счетом и договором (во вложении)
Письмо с вариантами оплаты, счетом и договором (во вложении)

Таким образом мы были спокойны. Если вдруг отпуск сорвется нам обязаны будут вернуть деньги.

Хотя пожалуй, пришлось бы пободаться. Раз база так настойчиво делает акцент на задатке, значит возвращать его явно не собирается. Только через суд.

Проверять не пришлось. Отдых состоялся в срок. Все прошло отлично.

Скоро новое лето. Пора опять думать об отпуске...

Какой способ бронирования и оплаты путевок удобнее и надежнее для вас?

-3