Совок возвращается в насильственно обрусевший Крым одновременно как фарс и трагедия. Это видно по имитации бурной общественной деятельности, коей был славен СССР с его народными контролями, товарищескими судами и прочей демократизацией лабуды. Сейчас формы работы, естественно, частично осовременились, появился, к примеру, некий Общественный совет всего Крыма и его региональные отростки.
Несмотря на добросовестные отчеты его секретаря Валерия Плотникова, информирующего керчан о проделанной работе, результатов деятельности совета никто не видел. И все потому, что это так называемый независимый орган, от которого ничего ровным счетом не зависит. Общественники по-взрослому вызывают на свои заседания и главу администрации, и председателя горсовета, и других местных чиновников, но это фикция подотчетности власти общественности, рисуемая для подведомственного населения.
Самое противное, что в этот общественный совет входят или приевшиеся всей Керчи общественники вроде председателя ветеранской организации города Николая Китикова, привыкшего прислуживать всякой власти. Или подставные фигуранты типа всем хорошо известного в Керчи Михаила Севастьянова, единственно сохранившегося реликта осадчевского правления, которому, как и совсем недавно Ларисе Щербуле, нарисовали должность в сомнительной конторе под названием «Дирекция по комплексному техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления». Он в этом совете представляет местную контору «Федерации независимых профсоюзов Крыма». В общем, готовая пародия на общественников, разве что хорошего юмориста на них нет.
Старые добрые времена, как охарактеризовал «историческое событие» глава администрации Керчи Сергей Бороздин, вернулись в мой город в виде созданной народной дружины. Его первыми добровольцами, боюсь, что принудительными, стали сотрудники троллейбусного парка и керченского торгового порта, руководители которых числятся или депутатами горсовета, или такими же общественниками, но на ином, кабинетном поприще.
Мне, правда, не доводилось встречать этих активных борцов с правонарушениями на улицах Керчи, но это как раз и не важно: не для того создаются многочисленные общественные организации, чтобы горожанам была видна их работа. Их наипервейшая задача дать начальству возможность отчитаться о проделанной работе и исполнении поручений «главы республики».
А поручений у Сергея Аксенова море, правда, фантазийных идей еще больше. Видимо, в каком-то сне ему привиделось, что крымчане уполномочили его создать очередную общественную структуру, которую со всей рекламной дури обозвали «Совет территорий». Якобы для того, чтобы наладить оперативное взаимодействие местных депутатов и чиновников с населением, а также вовлечь активных горожан в процесс решения местных проблем и, грубо говоря, заставить их крутиться на одной ножке, а не сидеть сиднем в кабинете.
Этот микс из чиновников и общественников, по замыслу Аксенова, будет способствовать «оперативному выявлению и решению проблем граждан с доведением информации до ответственных чиновников и заявителей». Короче говоря, предлагается активизировать ту часть неравнодушного населения, которая будет постоянно тыкать носом местных начальников в их недоделки и безделки.
Заранее предскажу несбыточность мечты Аксенова, который плетет небылицы, и действительно заинтересованных керчан, искренне старающихся сделать свой город достойным высокого звания Героя. Пример нереализовавшихся надежд и усилий неравнодушных керчан, пытавшихся заставить главу администрации города Сергея Бороздина сделаться полезным хозяйственником и управленцем, показала «Виртуальная приемная», куда обращались жители с активной жизненной позицией, желающие быть услышанными. Однако увидев массив жалоб, предложений и просьб, устроители «виртуалки» предпочли «слиться», чтобы не демонстрировать свою явную неспособность работать на результат.
И вот теперь тот же Бороздин, повторно назначенный Аксеновым руководить Керчью, возглавит Совет территорий, куда опять-таки войдут представители общественности, подобные уже названным Китикову с Севастьяновым, предприятий, среди которых еще дышащий «Залив» с металлургическим заводом, и депутатского корпуса, которые числятся законно избранными бездельниками.
Но самое, на мой взгляд, интересное даже не то, что руководить Советом территорий станет глава администрации, а что именно он будет решать достоин ли конкретный активный керчанин стать его членом. Вдруг он уже в той же «Виртуальной приемной» успел сто раз надавить Бороздину на мозоль так, что глава администрации при упоминании его фамилии «такую личную неприязнь испытывает, что кушать не может».
В Керчи решено составить Совет территорий по существовавшему при СССР районному принципу: Аршинцево, Войково, центр. До 15 января Бороздин с чиновничьей братией ожидает заявлений от керчан о желании вступить в терсоветы с непременным указанием цели своего участия в нем. И то правда, при таком сити-менеджере, как Бороздин, у действительно активных и разумных керчан и вправду могут оказаться с ним разные цели.