Найти в Дзене
НРООМСиСД "Вектор"

Занятие с осбенным ребенком. Часть 1. Место для занятий.

Разобравшись, в определениях подходах в обучения детей с ОВЗ и сравнив с тем, что посходит на практике , Я понял, что "спасение утопающих, дело рук самих утопающих!"

Вооружись множеством знаний решил приступить к занятию с ребенком на дому.

С чего начать?

Главное при работе с детьми с задержкой развития - благоприятный психологический фон, недопущение крика, строгого наказания и системность.

Первое чего я решил начать - организовать места для занятий.

взято из архива автора статьи
взято из архива автора статьи

В этом процессе создания пришлось учесть ряд особенностей детей:

  1. Нарушение внимания и концентрации (ребёнка легко отвлечь от занятия посторонними звуками в комнате, за окном, если перед занятием он посмотрел мультфильм и теперь витает в облаках);
  2. Повышенная психическая утомляемость (ребёнок быстро устаёт делать не очень интересное ему задание, поэтому часто бросает его на пол пути);
  3. Нарушена координация движений (неуклюжесть, неумение повторить движение за взрослым), мелкая моторика (ему трудно правильно держать ручку, карандаш, вследствие чего возникают трудности с рисованием, письмом, трудности в вырезании из бумаги);
  4. Трудности в самообслуживании (ребёнку трудно самостоятельно организовать свою деятельность – он может разбросать на столе школьные принадлежности и не собрать их потом, отчего часто всё теряет).
  5. Ребёнку трудно соотнести инструкцию взрослого с определенным действием, т.е., он слышит просьбу взрослого, но не до конца понимает, что от него хотят. У таких детей преобладает наглядно-образное мышление (они лучше понимают обращенную к ним речь, если сопровождать её картинками);

Основной принципом в организации места для занятий - комфорт и что бы ничего не отвлекало.

Исходя из выше сказанного я выбрал в отдельную комнату в квартире, установил письменный стол с компьютером у окна. Установил один стул со спинкой для дочери, второй для себя. Со стола убрал все лишние, что бы ничто могло отвлечь от занятий. Скучные обои на стене и окно закрыл картинами моей старшей дочери. Над столом установил лампу дневного света. Фоном на компьютере включил инструментальную музыку с меняющими картинками природы.

Получилось ВОТ ТАК:

Место для занятий. (взято из архива автора)
Место для занятий. (взято из архива автора)

Продолжение следует ....

Понравилась статья? Ставьте палец вверх!
Все вопросы и предложения в комментарии.
Подписывайтесь на наш КАНАЛ.