Найти тему
отчёты о кочевьях

Нонстоп на Колыму

Первая часть

Опустим очевидные вопросы зачем и как меня занесло, но спустя почти два месяца странствий из Минска через Москву, Татарию, Сибирь и Казахстан, с остановками на Алтае и посещением Монголии, с отдыхом в Бурятии, проезжая Забайкалье и Амурскую область по трассе Лена я доехала до посёлка Нижний Бестях, где и начитается федеральная автодорога Колыма.

-2

По дороге, за ближайшие пару тысяч километров мне уже несколько людей говорили о том, что её не существует и вовсе, но я видела отчёты других и верила в лучшее сидя на рюкзаке и почти засыпая на выезде из посёлка. Ждать пришлось недолго — меня подобрал местный бензовоз. За рулём был совсем местный человек, этнически якут, довёз до Чурапчи и назад пути не было!  В дорогу он мне дал земляничного варенья, сказал, что сам землянику собирал. Я была за пределами населённого пункта - машин не было, я села наконец съесть бутерброды, что приготовила ещё в Улан-Удэ, спешить было некуда. Первую же проедающую машину я услышала сильно издалека, успев доесть всё что хотела, убрать лишнее и спустя какое-то время по клубам пыли на горизонте я узнала приближающийся бензовоз, который меня и подобрал, асфальт тут конечно закончился, но сама трасса конечно угадывалась во всём пейзаже, что конечно же радует после степей. Дальше была легковая машина, что довезла меня до переправы через реку Алдан.

-3

На пароме я нашла водителя, что ехал на Магадан, правда немного не той дорогой, но ещё тысячу километров нам было по-пути. В этих местах, оказалось, что это не день или 2, а собственно 4 дня целый день ехать. Мы ехали со скоростью 30-40 километров в час и постоянно время уходило ещё на проблемы с резиной, которую постоянно заклеивали, но острый скальник был против целых шин, но кое-как мы ехали. В Якутии непередаваемо-красивая природа, до которой ещё не везде добрался человек. Сопки, тайга и тундра, иногда стоит останавливаться, чтобы просто полюбоваться этим суровым краем. Придорожные кафе тут встречаются ещё реже, а еда в них ещё дороже, примечательно, что и выбор еды меньше. Насколько я поняла в Якутии дорого жить, а ещё дороже быть туристом, с другой стороны вся эта уникальная сама по себе красота и суровость конечно же бесплатна. Въехав в Хандыгу конечно сначала испытываешь культурный шок, потому что есть ощущение, что посёлок вообще необитаем и заброшен, хотя по факту это один из местных центров и всё с ним не так просто. Я ни на что не рассчитывала, но по случайности каучсёрфинг выдал мне результат поиска жилья. Оказывается этот ресурс не только дошел до этих мест, но и очень развит, и даже созвучен местному менталитету. Я списалась с девушкой, которая принимала тут гостей из десятка стран и явно сама увлечена путешествиями, впрочем, лично мы не пообщались, потому что в этот момент они проводили свой летний отпуск где-то в Испании. Что же, большой контраст между Хандыгой и Барселоной. Не то чтобы Барселона мне не нравилась, но дальние дали в Хандыге конечно лучше. В общем и целом через 4 дня от моего выезда из Улан-Удэ из-за отсутствия сна я была то заторможена, то гиперактивна, перед глазами мерещились круги и фракталы и в целом речь стала наверное менее связной. Потому то, что в Хандыге мы ночевали и ремонтировались было подарком небес - я выспалась. Дальше на восток, в Усть-Нере мы также не нашли запчастей, но нашли пользователей каучсёрфинга. Не останавливаясь рванули дальше и достигли полюса холода в нашем полушарии,

-4

невероятно, но факт, температура воздуха в мой первый приезд была +30, населённого пункта как такового не было, но невероятным образом тут оказалась самая приличная кафешка на трассе с большим ассортиментом и приемлемыми ценами. Отсюда и следующий парадокс — тут очень людно было несмотря на отсутствие населённого пункта и общее запустенье региона. Вообще, жизнь по трассе Колыма происходит в своём особом ритме, не спеша. С одной стороны по идее это богатый регион с добычей алмазов и золота, с другой довольно депрессивный, сначала тут были сплошные тюрьмы, потом сюда ехали сами за работой и романтикой севера, но примерно в девяностых, говорят, что всё кончилось и большая часть посёлков опустела, меньшая же часть доживает продавая втридорога разбавленный бензин. Последние несколько лет по словам местных всё не так уж и беспросветно, но дворцов построенных на прибыль от золотодобычи тоже как-то не видно, но я не стала глубоко вникать в внутренние процессы

Продолжение следует