В бак авто недолили топливо? Как правильно обратиться с претензией?
Будучи автовладельцем Вы наверное хоть раз, но оказывались в такой ситуации на АЗС, когда появлялись сомнения по выданному количеству топлива с колонки. Каковы были Ваши действия в таком случае?
Для начала, важно пояснить, что качество Вашего обслуживания зависит от того, какую АЗС Вы посещаете. На фирменных сетевых станциях все споры решаются в соответствии с установленными правилами и нормами. В крайнем случае уважающая себя организация имеет горячую линию, куда Вы имеете право обратиться с данной жалобой и попросить разобраться, естесственно оставив данные для оповещения о результатах. Если же такой спор появляется на частных АЗС, никто не дает гарантию, что будут приняты меры и вообще, станут ли разбираться по данному вопросу. Это правда жизни...
Далее, в любом случае, необходимо правильно обратиться к оператору на кассу. В это время желательно не отгонять транспорт от колонки, на которой Вы заправили его. Разбираться удобнее по факту. Иначе после Вас может заправиться следующий клиент, и показания счетчиков на ТРК будут уже не Ваши. Да и сама доза другому клиенту может пройти в полном объеме по заказу. Оператор может ссылаться на это и убедить Вас в заблуждении.
При моем немаленьком опыте работы на недолив жалобы поступают достаточно. Но не было ни одного случая подтверждения. По инструкции при пересменке операторы должны принимать друг у друга исправное оборудование. Может что-то выйти из строя в течении смены, на это есть отдельный человек и поломка устраняется в скорейшем времени. Реальный недолив топлива в бак клиента - это очень редкий и вообще недопустимый случай. Колонки проходят проверку на выдачу дозы каждый месяц. Не забываем тот факт, что неисправность может существовать на вашем датчике топлива. Это самый распространенный случай. И конечно же, на залитую дозу за 300 рублей вряд ли этот датчик вообще сдвинется с точки.
Но, если же так случилось, у Вас должна быть информация о дальнейших действиях на АЗС. На кассе объясняем ситуацию о недоливе топлива и просим в Вашем присутствии проверить ТРК на дозу выдачи. По этому поводу создается комиссия из трех человек. Обычно на АЗС находится управляющий и/или менеджер, сам оператор и соответственно Вы сами как третий член комиссии. В специальное оборудование - мерник, объемом 10 л - через проблемную колонку отпускается топливо 3 раза по 10л. Мерник проходит поверку и на него должен быть сертификат. Вы также можете просить показать этот документ. В таком случае проверьте заводской номер прибора на сертификате и сравните его с номером на мернике. Мерник имеет шкалу, которая указывает объем и там же обозначена допустимая погрешность +/- от выданной дозы. За данные принимаются показания в мернике, полученные в третий раз. Если топливо в мернике будет находиться не в пределах погрешности, ТРК закрывается на ремонт. Составляется Акт, который подписывается членами комиссии и один экземпляр Вы получаете на руки. Получается, что клиент был прав и далее должно последовать разбирательство по количеству недолива или ваших денег.
Как с этим обстоит дело на частных АЗС я затрудняюсь сказать. В любом случае не желаю Вам попадаться в подобную ситуацию. Удачных Вам дорог!