Средневековый бельгийский город Гент знаком российскому читателю по книге и фильму «Легенда об Уленшпигеле» Шарля Де Костера, где происходят мистические и драматичные события.
Сейчас он выглядит таким уютным, таким милым, комфортным, что трудно себе представить, что когда-то тут сжигали ведьм на центральной площади.
Но его былой суровый нрав то там, то здесь проглядывает сквозь туристический средневековый кич.
В этом городе стоит побывать тому, кто хочет лучше понять, какие социальные процессы лежат в основе группового бессознательного жителей мегаполиса.
Истории Соборов, замков, площадей полны несуразиц и загадок, они не являются линейными, не представляют собой цепочки событий, связанных причинно- следственной связью.
Верней не так. Связаны, но мы их не знаем, поэтому они выглядят как перепутанная телеграфная лента, из которой удается выдернуть то один, то другой фрагмент.
Эмоциональное ощущение от города- как будто гладишь тигра. Он вообще бархатный такой. И полоски смешные. И усы топорщатся. Хвост забавный...Может никогда в нем и не проснется хищник...
Символ города — знаменитый Гентский алтарь — церковный створчатый алтарь в католическом кафедральном соборе Святого Бавона .
Создан по заказу Йоса Вейдта ( богатого донатора церкви Святого Иоанна Богослова (XV век), позднее ставшей собором Святого Бавона (1561), для личной капеллы его жены. Алтарь был расписан братьями Губертом ван Эйком и Яном ван Эйком.
Иисус Христос, в виде жертвенного Агнца предстает перед всеми жителями города, нарисованными с документальной точностью, среди них и духовенство, и бургомистр в богатых одеждах. Примут ли они страшное решение, какое часто принимает толпа, как мы знаем из истории? Или это уже картина Страшного суда, куда прибыли все горожане? Далеко ли ушли современные жители городов от своих средневековых прообразов? Глядя на лица вспоминается гениальное произведение Евгения Шварца «Дракон»: "Лучшие жители города..."