Mercury Cougar-это фирменная табличка, применяемая к разнообразной серии автомобилей, продаваемых подразделением Mercury Ford с 1967 по 1997 год и с 1999 по 2002 год. Хотя шильдик чаще всего ассоциируется с двухдверными купе, в разное время во время его производства Cougar также продавался как кабриолет, четырехдверный седан, универсал и хэтчбек.
Для своих первых двух поколений Cougar был выведен из Ford Mustang; первоначально разработанный как автомобиль Pony Car, он заменил циклонный мускул-кар в модельном ряду Mercury.Появление Cougar наконец-то дало Mercury собственную "пони-машину". Cougar был символом производительности и, в конечном счете, значком для названия Mercury в течение нескольких десятилетий. Cougar был доступен в двух моделях (base и XR-7) и только в одном кузове (двухдверный хардтоп).
Cougar 1967 года выпуска с внутренним кодом Т-7 поступил в продажу 30 сентября 1966 года.Он был основан на обновленном Мустанге первого поколения 1967 года, но с более длинной (111 дюймов) колесной базой и новым листовым металлом. Разделенная на всю ширину решетка со скрытыми фарами и вертикальными полосами определяла переднюю панель, ее иногда называли решеткой электробритвы. В задней части аналогичная обработка имела номерной знак, окруженный с обеих сторон вертикально решетчатой решеткой, скрывающей задние фонари (с последовательными сигналами поворота), стилистический штрих, взятый из Thunderbird.
Были предприняты целенаправленные усилия, чтобы придать автомобилю более "европейский" колорит, чем Мустанг, по крайней мере, в глазах американских покупателей, черпающих вдохновение из популярного Jaguar E-Type. Модель XR-7 представляла собой имитированную деревянную приборную панель с полным набором чернолицых соревновательных инструментов и тумблеров, центральный автоматический рычаг переключения передач T-типа (если он оснащен дополнительной коробкой передач Merc-O-Matic) и кожано-виниловую обивку.
Это было единственное поколение с закрытыми фарами. В 1967 и 1968 годах они были развернуты с использованием вакуумной системы канистр, которая открывала и закрывала «двери» фар. В 1969 и 1970 годах переработанная вакуумная система удерживала двери закрытыми, когда в линиях существовал вакуум, обеспечиваемый двигателем, когда он работал. Если произойдет потеря вакуума, то двери будут втягиваться вверх, так что фары будут видны, если система выйдет из строя.