Найти тему

Конкуренция в Нидерландах: ненависть или уважение во имя роста

У меня есть привычка, никогда не оглядываться на то, что делают другие, а просто продолжать делать своё, именно то, что изначально задумала. Самое главное это быть последовательным и регулярным в своих действиях и тогда успех не заставит себя ждать. Тем не менее, я знаю достаточно людей, которые говорят, что конкуренции нет. При этом, большинство из них таки мониторят своих конкурентов и очень классно маскируют свою зависть по отношению к чужим успехам. Я же считаю, что конкуренция однозначно есть, вопрос только в том, как она выражается. Есть конструктивная конкуренция, направленная на рост и улучшение своих же товаров и услуг, а есть подлая, которая направлена на уничтожение конкурента с помощью поливания его грязью, воровством его идей и прочими негативными действиями.

Фото: фотосток
Фото: фотосток

Конкуренция в Нидерландах: какая она?


На одной из последних встреч перед новым годом, наш клиент попросил рассказать вкратце о нашей компании (N&K Profit B.V.) и задал несколько интересных вопросов. Почему мы начали работать именно в 2016 году и как обстоит дело с конкуренцией в Нидерландах? Последний вопрос имел отношение не только к юридическо-бухгалтерской сфере услуг, а в общем и целом к рынку. К слову сказать, наш клиент прибыл с другого материка, чтобы быть точнее из Австралии и там ситуация на рынке товаров и услуг схожа с Американской. Дай лучшее клиенту или умри!
Возвращаясь к нашему разговору с клиентом, я сказала правду, дело в том, что в 2016 году многие компании оказывающие услуги схожего характера для русскоязычных клиентов ушли с рынка услуг. Причины были разные. Кто-то погиб, кого-то посадили, кто-то облажался с подбором квалифицированных кадров, ну и антироссийская политика тоже сыграла свою роль. Некоторые известные адвокаты «свернули» russian desk как таковой. Таким образом в историю шагнули мы расправив свои плечи.

Фото: Ульяна Кочнева/ команда N&K Profit B.V.
Фото: Ульяна Кочнева/ команда N&K Profit B.V.

Что касается общей картины в Нидерландах, так тут всё достаточно просто. Страна маленькая, рынок закрытый, достаточно консервативный и монополизированный, но как говорится ничто не стоит на месте и ничего не возможного нет. Ещё 10 лет назад страна была более закрытой, с приходом экспатов отношение во многих отраслях изменилось. «Свежая кровь» привносит свои изменения в общество, как не крути. Это безусловно хорошо.

Однако, вновь прибывшим экспатам из Украины, России, Америки, Азии и той же Австралии рынок товаров и услуг в Нидерландах кажется не привычным, достаточно ленивым и при этом «закрытым». Под «закрытым рынком» я подразумеваю, что некоторые бренды просто не пускают в Нидерланды, это негласная политика и договорённость среди более крупных диктаторов рынка. Да, есть и такое. Многие широко известные и привычные бренды просто отсутствуют в магазинах. С другой стороны всё это создаёт благоприятный микроклимат для создания и развития своих брендов и бизнеса, тем самым заставляя фокусироваться на сервисе в частности среди своих этнических групп. Этим в принципе и пользуются многие русскоязычные, довольно успешно развиваясь.

Фото: Александра Руденко
Фото: Александра Руденко
В Нидерландах рынок достаточно консервативный и закрытый, но тем не менее ничто не стоит на месте. Экспаты и приезжие безусловно влияют на местных и задают новые ценности, повышая планку сервиса.

Подпитка для ума и магия для бизнеса

На мой взгляд конкуренция необходима. Она даёт почву для размышлений и оставляет нас в тонусе, заставляя продолжать развиваться улучшая свои товары и услуги. Конкуренция вынуждает нас думать над тем, как сделать так, чтобы завтра клиент снова пришёл ко мне, а не пошёл пробовать где-то ещё. Благодаря конкуренции происходит магия и наши клиенты остаются с нами, а не наши уходят к конкурентам, при этом многое зависит от ценностей собственника бизнеса и качества услуг. История знает достаточно примеров, когда первопроходцы тех или иных услуг, работая долгое время без конкуренции отказывались в конце концов на обочине из-за отсутствия развития, в том числе. Как один из таких примеров – Nokia.

Конкуренты не враги – это лишь один из способов стать лучше, постоянно дорабатывая свои товары и услуги.

Деструктивный мониторинг, зависть и антиразвитие

Само слово деструктивных говорит о том, что твои действия направлены на саморазрушение, а не улучшение каких-то процессов в своём бизнесе. К сожалению, и тут я знаю не мало примеров, когда люди из-за зависти, отсутствия опыта или по глупости пытаются копировать чужой бизнес, очернять конкурентов рассказывая про них небылицы, лишь бы на этом фоне показаться умнее. Есть ещё и те, кто прибегает к черным методам, например, насылают хакеров для взлома сайта, почты или переманивания персонал. Но, как в сказках с happy end, добро побеждает зло и я знаю также множество примеров, когда такое поведение зачинщика приводило его к полному краху. Как один из таких примеров … их много, но пальцем лучше не показывать.

Фото: Александра Руденко
Фото: Александра Руденко

Что же касается меня…я мониторю своих коллег и делаю это однозначно не плагиата ради. Можно работать в одной отрасли и иметь абсолютно разные ЦА (целевую аудиторию), что в принципе и происходит. Меня однозначно умиляет, когда я вижу, что меня копируют. Значит, я пример. А что касается деструктивных методов выше, к сожалению, к нам их применяли, но опять же… не будем показывать пальцами.