Найти тему
Rarecars

Jensen FF - первый легковой автомобиль с полным приводом и ABS.

Jensen FF
Jensen FF

Jensen FF - первый серийный легковой автомобиль (не внедорожник) с полным приводом и системой ABS на всех колёсах. На первый взгляд его трудно отличить от заднеприводной модели Jensen Interceptor, ведь по сути это и был Interceptor с удлинённой на 127 мм колёсной базой и полностью переделанной ходовой частью. Внешне Jensen FF отличался только двойными вентиляционными отверстиями в передних крыльях и воздухозаборником на капоте. Внутри он оснащался системой постоянного полного привода Ferguson Formula с распределением крутящего момента по осям в пропорции 37/63, а также антиблокировочной тормозной системой Dunlop Maxaret, которая ранее использовалась только на самолетах, грузовиках и гоночных болидах. Большинство построенных экземпляров приводились в движение 6.3-литровым двигателем Chrysler V8 383 мощностью 325 л.с. в паре с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite, хотя известно об одном прототипе с 7-литровым мотором Hemi V8 426 и нескольких экземплярах с 7.2-литровым V8 440 Six Pack.

Изначально система полного привода, изобретённая Гарри Фергюсоном, была предназначена для тракторов. В начале 60-х гг. её стали применять на болидах Формулы-1, и вскоре компании Jensen Motors и Ferguson Research Ltd начали разработку дорожной модели под названием FF (Ferguson Formula). В 1965 г. на Лондонском автосалоне Earls Court был представлен первый прототип, тогда ещё в кузове от Jensen C-V8. Запуск автомобиля в производство был отложен до появления Jensen Interceptor. В продажу Jensen FF поступил по цене, эквивалентной $15000 - на 30% выше, чем у Jensen Interceptor. Машина была доступна только в Великобритании - из-за особенностей конструкции инженеры не смогли перенести её руль на левую сторону. С 1966 по 1971 гг. удалось продать всего 320 ед. Jensen FF: 195 ед. серии Mk I, 110 ед. Mk II и 15 ед. Mk III.

Jensen FF
Jensen FF
Jensen FF
Jensen FF

Технические характеристики:

Модификация:Jensen FF

Годы выпуска: 1966-1971

Страна: Великобритания

Производитель: Jensen Motors Ltd

Произведено: 320

Категория: GT

Цена: 5340 £

Тип кузова: Трёхдверное купе

Конструкция: Лестничная рама

Тип двигателя: V8

Объём двигателя: 6277 см3

Расположение двигателя: Продольно спереди

Система питания: 4-камерный карбюратор Carter AFB

Тип ГРМ: OHV

Клапанов на цилиндр: 2

Охлаждение: Жидкостное

Рабочий цикл: Четырёхтактный

Топливная категория: Бензиновые

Степень сжатия: 10.0:1

Максимальная мощность: 325 л.с. при 4600 об/мин

Максимальный крутящий момент: 576 Нм при 2800 об/мин

Трансмиссия: 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite

Привод: Задний

Передняя подвеска: Независимая на пружинах

Задняя подвеска: Зависимая на рессорах

Передние тормоза: Дисковые

Задние тормоза: Дисковые

Колёса: 15"

Вес: 1727 кг

Колёсная база: 2769 мм

Длина: 4851 мм

Ширина: 1778 мм

Высота: 1346 мм

Максимальная скорость: 209 км/ч

Разгон 0-96 км/ч: 8.4 с

Неплохо для шестидесятых?