Jensen FF - первый серийный легковой автомобиль (не внедорожник) с полным приводом и системой ABS на всех колёсах. На первый взгляд его трудно отличить от заднеприводной модели Jensen Interceptor, ведь по сути это и был Interceptor с удлинённой на 127 мм колёсной базой и полностью переделанной ходовой частью. Внешне Jensen FF отличался только двойными вентиляционными отверстиями в передних крыльях и воздухозаборником на капоте. Внутри он оснащался системой постоянного полного привода Ferguson Formula с распределением крутящего момента по осям в пропорции 37/63, а также антиблокировочной тормозной системой Dunlop Maxaret, которая ранее использовалась только на самолетах, грузовиках и гоночных болидах. Большинство построенных экземпляров приводились в движение 6.3-литровым двигателем Chrysler V8 383 мощностью 325 л.с. в паре с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite, хотя известно об одном прототипе с 7-литровым мотором Hemi V8 426 и нескольких экземплярах с 7.2-литровым V8 440 Six Pack.
Изначально система полного привода, изобретённая Гарри Фергюсоном, была предназначена для тракторов. В начале 60-х гг. её стали применять на болидах Формулы-1, и вскоре компании Jensen Motors и Ferguson Research Ltd начали разработку дорожной модели под названием FF (Ferguson Formula). В 1965 г. на Лондонском автосалоне Earls Court был представлен первый прототип, тогда ещё в кузове от Jensen C-V8. Запуск автомобиля в производство был отложен до появления Jensen Interceptor. В продажу Jensen FF поступил по цене, эквивалентной $15000 - на 30% выше, чем у Jensen Interceptor. Машина была доступна только в Великобритании - из-за особенностей конструкции инженеры не смогли перенести её руль на левую сторону. С 1966 по 1971 гг. удалось продать всего 320 ед. Jensen FF: 195 ед. серии Mk I, 110 ед. Mk II и 15 ед. Mk III.
Технические характеристики:
Модификация:Jensen FF
Годы выпуска: 1966-1971
Страна: Великобритания
Производитель: Jensen Motors Ltd
Произведено: 320
Категория: GT
Цена: 5340 £
Тип кузова: Трёхдверное купе
Конструкция: Лестничная рама
Тип двигателя: V8
Объём двигателя: 6277 см3
Расположение двигателя: Продольно спереди
Система питания: 4-камерный карбюратор Carter AFB
Тип ГРМ: OHV
Клапанов на цилиндр: 2
Охлаждение: Жидкостное
Рабочий цикл: Четырёхтактный
Топливная категория: Бензиновые
Степень сжатия: 10.0:1
Максимальная мощность: 325 л.с. при 4600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 576 Нм при 2800 об/мин
Трансмиссия: 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite
Привод: Задний
Передняя подвеска: Независимая на пружинах
Задняя подвеска: Зависимая на рессорах
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Дисковые
Колёса: 15"
Вес: 1727 кг
Колёсная база: 2769 мм
Длина: 4851 мм
Ширина: 1778 мм
Высота: 1346 мм
Максимальная скорость: 209 км/ч
Разгон 0-96 км/ч: 8.4 с
Неплохо для шестидесятых?