Широко известный логотип Citroen впервые появился в 1905 году, когда инженер и промышленник Андре Ситроен запатентовал свое изобретение – зубчатые шестерни для коробки передач. На эмблеме – два заостренных вверх шеврона, которые считаются символическим отображением именно тех шестеренок, сделавших Андре знаменитым.
Однако, по мнению Филиппа Бенаму, писателя и исследователя французского масонского движения, за изображением шеврона скрывается наугольник, один из главных символов масонства. В статье 2013 года под названием «Брат Ситроен, вам слово!», писатель связал происхождение логотипа с тем, что Андре в 1904 году прошел обряд посвящения в одной из лож Великого Востока Франции. Ситроен никогда не скрывал своей принадлежности к масонству, мало того, разделяя масонскую этику, он заботился о сотрудниках своей компании. Он стал одним из первых работодателей Франции, чьи рабочие получили пятнадцатидневный оплачиваемый отпуск в 1925 году.
Бенаму отнесся с пониманием к отказу компании каким-либо образом комментировать его позицию. К слову, в 1934 году Ситроен потерял компанию, она отошла за долги ближайшему кредитору – шинникам Мишлен. С этого момента логотип стал постепенно трансформироваться. Сначала наугольник растянули в ширину вместе с эмблемой, а с 1959 года он окончательно превратился в двойной шеврон, вообще не содержащий прямых углов.
Нынешний округлый логотип, принятый в 2009 году, имеет уже не так много общего с тем, что придумал основатель компании.
Ситроен был не самым типичным масоном для своей эпохи – еврейское происхождение его родителей считалось приемлемым далеко не в каждой ложе Франции, разделенной надвое затянувшимся на целых 12 лет антисемитским делом Дрейфуса.
Фамилия Андре происходила от голландских торговцев фруктами, в изначальном варианте она звучала как «Ситрун», указывая на то, что ее обладатель успешно торговал лимонами. Зато в России эта фамилия ассоциировалась в первую очередь с высочайшим качеством продукции и соблюдением обязательств – во время Первой Мировой войны Ситроен за рекордные 4 месяца построил в Петрограде шарикоподшипниковый завод. Его первый годовой заказ для русской армии был выполнен «с минимальным опозданием и без единого процента брака».