Найти тему
Vsadnique

Героизм мореплавания

Оглавление

В эпоху комфорта и безответственности хотелось бы вспомнить род деятельности, который воспитал героев, чьи имена мы слышим по сей день, герои, которым была благосклонна не только фортуна, но и государства, герои обладающие волевыми, дипломатическими и организаторскими способностями.

История мореплавания

Достаточно тяжело сказать когда люди стали использовать плавательные конструкции, но скорее всего были две основные причины к изобретению первых плавательных простейших сооружений для плавания:

  1. Рыболовство, которое наряду с охотой было одним из основных способов добычи пищи в древние времена.
  2. Простейшие перемещения по воде вдоль берега, так как при истощении ресурсов первобытное общество людей было вынуждено начать переселение в поисках наиболее плодоносной земли,поэтому для переправы по реке было необходимо придумывать первые плавательные средства.

Стоит отметить, что людям всегда было удобно селиться у водоемов так как это упрощение земледелия, а так же рыболовства, а в дальнейшем такое соседство дало возможность наиболее простого перемещения из-за отсутствия сухопутных дорог на тот момент.

Таким образом, опыт путешественника-мореплавателя в первобытном обществе и даже позже был сравним с космическим путешествием сейчас. А успех мореплавателя сравнивался с успехом героя античных мифов. До сих пор множество морей (Баренцево море) , островов (острова Кука), проливов (Магелланов пролив) и даже государства (Колумбия) носят названия своих первооткрывателей.

Естественно, что в дальнейшем этот опыт использовался и используется в военной и торговой направленности, но этим текстом я бы хотел придать немного романтизма, философии и героизма этому процессу мореплавания взяв лучшее из статьи итальянского философа Юлиуса Эволы Il navigare come simbolo eroico, из газеты "Il Regime Fascista", 26 апреля 1933 г. [1]

Мореплавание как героический символ

Эффект красивых слов, псевдо-психологических и интеллектуальных ухищрений неизмеримо меньше, чем эффект деяния.

Сегодня в природе существуют две среды, наилучшим образом подходящие для освобождения и воплощения эпического деяния: это высокие горы и открытое море - два символа восхождения и мореплавания. Здесь борьба с трудностями и опасностями становится и непосредственным средством внутреннего преодоления элементов, принадлежащих низшей природе человека и которые следует укрощать и преобразовывать.

-2

Это относится, в частности, и к древнему символу мореплавания, одному из самых распространенных во всех традиционных цивилизациях. Его схожесть в каждой из них озадачивает и заставляет задуматься, до какой степени универсальным и глубоким является духовный опыт, приобретаемый в противостоянии могучим силам стихии.
В халдейском мифе о герое Гильгамеше мы находим точное подобие древнегреческого дорийского Геракла, который после плавания по морям срывает плод бессмертия в саду Гесперид, ведомый титаном Атлантом. Гильгамеш также бросает вызов морским путям, ставит парус, берет курс на запад, то есть на Атлантику, в сторону земли или острова, где пытается найти "древо жизни", в то время как океан красноречиво сравнивается с "темными водами смерти". Если мы теперь обратимся к Востоку и Дальнему Востоку, там мы тоже найдем следы идентичного духовного опыта, связанного с героическими символами мореплавания, преодоления вплавь водных преград и покорения морей.

-3

"Надо не жить, а плавать" (Vivere non necessitant. Navigare e necessario). Эти слова живы еще и сегодня, сохраняют свой полный смысл и являются одним из лучших выражений эпического деяния. "Мы должны вновь полюбить море, почувствовать опьянение морем, потому что vivere non necesse sed, navigare necesse est ". Это слова Муссолини. И разве не звучит в этом наставлении, понятом в его самом высоком значении, эхо древнего смысла?

Разве не живо еще представление о мореплавателе как о человеке, который "больше, чем жив", представление о плавании как о героическом деянии, пути к высшим формам существования?

-4

Везде, где царит великий, свободный ветер просторов, чувствуется сила того, чему нет предела в могучем глубоком покое или в ужасном разгуле стихии. На морях и океанах новые поколения смогут "эпически" идти навстречу приключениям, плавать и воспринимать просторы с метафизической точки зрения, способной придать героизму и бесстрашию преобразующую мощь. Так будет возрождено то, что хранили древние традиции в символах мореходства и моря, обозначающих путь к тому, что выше отдельного человека.(с) [2,3]

Литература