Ребёнок, который не любит рисовать /лепить, явление нечастое, но оно не на шутку напрягает родителей. Волнение их вполне обосновано: рисование и лепка полезны для подготовки руки к письму, они формируют усидчивость, тренируют цветовосприятие, стимулируют развитие творческих способностей. А коль ребёнка не усадить за изо, то и все эти "полезности" проходят стороной. На самом деле, нет, но если уж очень хочется, чтобы ребёнок творил, то для начала исключите следующие барьеры:
1) Ребёнок не любит рисовать...красками. Иногда мы склонны излишне обобщать и если ребёнок отказался несколько раз рисовать красками, то мы уже делам вывод, что рисовать он не любит вообще.
В попытках заинтересовать ребёнка рисованием мы должны предложить ему, как минимум, все традиционные техники: гуашь, акварель, простой карандаш, цветные карандаши, ручки, фломастеры, мелки - простые, восковые и пастельные, а самых "упрямых" можно заинтересовать необычными техниками - рисование песком, льдом и т.д.
2) Ребёнок не любит рисовать... за столом. Для непосед долгое сидение за столом - настоящее испытание. А если мы ещё нравоучительно требуем держать прямо спину и не вставать коленками на стул, тут уж не до творчества. Так что пробуйте рисовать на полу, у мольберта, на стене в ванне, на улице с друзьями для "гулён" - на какие только ухищрения не приходится идти, чтобы пробудить художника.
3) Ребёнок не любит рисовать, потому что не видит результат. Даже когда взрослый человек видит перед собой пустой лист бумаги, он может растеряться, ведь нужен замысел... Вот и многие дети тушуются перед белым листом. Выходов несколько : трафареты, совместный рисунок (вы создаёте 80%, просите дополнить самые интересные детали), а самое простое - заменить белые листы, на разноцветные. Ведь жёлтый кружок на белом фоне это просто жёлтый кружок, а тот же кружок на зелёном фоне это уже одуванчик на полянке - вполне законченный замысел.
4) Ребёнок не любит рисовать... с вами. Звучит обидно, но только на первый взгляд. Наверняка, у вас много общих дел, может, вы играете в активные игры, конструируете или читаете. Попробуйте предложить порисовать ребёнку с бабушкой, папой или старшим братом / сестрой. Может, вдохновение и родится в таком тандеме.
5) Ребёнок не любит рисовать...ради рисования. Есть такие "хозяйственные" дети, которые не понимают зачем копать ямку ради ямки, собирать палки ради палок и рисовать ради рисования. Они избегают деятельности, если её цель им не близка. Обычно так ведут себя дети с флегматичным темпераментом. Пожалуй, убеждать их что-то нарисовать на плоскости действительно бесполезно, но они наверняка согласятся раскрасить кормушку;)
Пробуйте, ищите вдохновения, а главное, не забывайте, что у всех свои сильные стороны и проявляются они в свое время!