Каких только разработок во времена СССР не было. А вы знали, что были даже передвижные электростанции? А ведь это только часть наработок, были попытки соединить автомобиль с вагоном, а маленькие тачки приспособить для перевозки тяжёлых длинномеров.
Пришли в гаражи депо. Внутри стоит жёлтый вагон. Когда-то это был снегоочиститель. Двигался он с помощью локомотива, а управлялся изнутри с помощью рычагов. Можно было поднять или опустить отвал. Построили в 1955 году и даже сейчас эти вагоны используются для очистки зимних путей. Мы такой же видели на действующей узкоколейке в Архангельской области, только состояние было очень плохим.
Не поверите, но это настоящий автомобиль, хоть он похож на обычный вагон. Внимание на центр, там стоит автомобильный двигатель «Форд». Очень хорошо виден радиатор. Называют это чудо участковая дрезина. На таких перевозили участковых по деревням вместо УАЗа. На самом деле использовали на участках, то есть административно-технических единицах. С помощью вагона доставляли людей, инструменты и материалы. Это была рабочая лошадка 1939 года выпуска.
Для перевозки грузов использовали специализированные узкоколейные вагоны. Где-то возили торф, леса, сыпучие материалы и ГСМ. Все было продумано до мелочей.
Но самое необычное это вагонетки. Они похожи на тачки, которые любят дачники и строители.
Все гениальное – просто. Ставим две тачки рядом и уже можно перевозить громоздкие деревья или трубы! Представьте себе: этой вагонетке больше сотни лет и она до сих пор в строю. Хоть сейчас на лесную делянку. Умели делать раньше.
Были совсем удивительные машины под редкие задачи. Например, этот серый тепловоз с молнией на боку не что иное, как самоходная электростанция! Использовался он для снабжения путевых машин или как аварийный источник питания. Под капотом дизель плюс генератор. Если вдруг ЧП, то подогнал такой на дачу и вопрос с перебоями электроснабжения решен в два счёта. Очень полезная вещь в хозяйстве, которую можно использовать и в современных условиях.
И все же старые паровозы самые красивые. Чтобы техника работала на пару, для многих кажется уже чем-то из разряда вон выходящего.
Пока мы смотрели музей, стал чувствоваться запах дыма. Горим или поезд пришел? Нет, это внутри узкоколейного вагона затопилась буржуйка для смотрителя. Такие же вагоны используются по сегодняшний день на оставшихся в живых узкоколейках.
Главная причина исчезновения узкоколейных дорог - это наши с вами автомобили. Вот так-то. В связи с развитием массового автомобильного транспорта, доставлять грузы стало дешевле по асфальту. Так и на той дороге в Архангельской области хотят закрыть УЖД, грунтовая дорога будет дешевле в долгосрочной перспективе. Нужны ли узкоколейки нам, если есть современные поезда? Я считаю, что да. Это история. Будущее их вижу только в качестве туристических целей. музее узкоколейных дорог
Тему узкоколейных дорог мы продолжим, в следующий раз расскажу, как автомобиль начальства ставили на рельсы. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! Как автомобиль поставили на рельсы.
Самые свежие фото и то, что не попало в блог смотрите в Instagram @di_artphoto и ищите skazkatravel в Telegram.
Читайте также по теме узкоколейных дорог:
Нашли заброшенный кран УЖД на узкоколейной дороге времён СССР.
Зашёл в музей УЖД. Удивился паровозам. Когда-то они ездили по дорогам СССР.