Вверх-вниз, вверх-вниз, так мы тронулись в путь по старым путям узкоколейной дороги. Это был самый простой и дешевый способ передвигаться по железке во времена СССР.
Дрезины бывают разные: ручные и механические, одиночные и двух-составные. Часто строят самоделки с мотоциклетными двигателями. Их еще называют «пионерки». Но нам удалось прокатиться на обычной ручной дрезине.
Чистая механика, самый древний способ передвижения. С помощью двух человеческих сил дрезина разгоняется до 15 км/ч. В данном случае скорость была специально ограничена для безопасного перемещения.
Нормальная дрезина разгоняется до 40 км/ч и это очень немало. Узкоколейные поезда ходят не сильно быстрее. Причем эту скорость легко поддерживать. Все из-за того, что сопротивление качению минимальное. Вот, что значит, законы физики под действием человеческого разума работают на 100%.
Чуть качнул рычаг, и дрезина плавно тронулась. Теперь главное попасть в такт друг с другом. Но ни в коем случае не пытаться ловить рычаги на скорости, легко покалечиться. Да и улететь с дрезины под откос тоже малоприятно. Дрезина может ехать хоть вперед, хоть назад, в зависимости от того, в какую сторону качнул рычаг. Все гениальное – просто!
Тормозить сложнее, чем разгоняться. Дело в том, что приходится немалый вес дрезины удерживать силой с помощью рычага, который рвётся из рук. Но ощущения от езды непередаваемые. Это что-то типа тандемного велосипеда для железных дорог.
По этой дороге когда-то возили торф. Возможно рабочие, иногда ездили на болота таким способом. Еще немного и мы уперлись в шлагбаум, теперь назад в депо. Будете в узкоколейном музее – рекомендую прокатиться!
В следующий раз расскажу про узкоколейную технику, которая нас очень удивила. Такое вы навряд-ли видели. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Самые свежие фото и то, что не попало в блог смотрите в Instagram @di_artphoto и ищите skazkatravel в Telegram.
Читайте также по теме УЖД:
Нашли заброшенный кран УЖД на узкоколейной дороге времён СССР.
Зашёл в музей УЖД. Удивился паровозам. Когда-то они ездили по дорогам СССР.