Найти тему

Как же достали звонки с рекламой! Как от них отвязаться?

Для распространения рекламы должно быть получено согласие абонента на его распространение. Это указано в законе о рекламе. Отправляя на телефон смс-сообщения и делая звонки с рекламой без согласия на это держателя сим-карты, рекламщики нарушают сразу два закона – о рекламе и персональных данных, за которые предусмотрена административная ответственность с назначением штрафа.

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено – часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

За исполнением закона о рекламе следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

На нежелательную рекламу, поступающую на телефон, можно написать жалобу на сайте ФАС, прикрепив к ней файлы:

  • аудиозапись разговора (в ходе разговора уточните данные звонящего – кто и какая компания вам звонит, как они узнали номер вашего телефона);
  • фотографии рекламных смс-сообщений;
  • детализация смс-сообщений и звонков (она делается у оператора сотовой связи).

Заявление рассматривается 30 дней.

После привлечения рекламной компании к административной ответственности можно обратиться в суд с заявлением о взыскании морального вреда.

Кроме того, нужно помнить, что личный номер относится к персональным данным гражданина. Персональные данные могут собирать, хранить и использовать только с вашего разрешения.

Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путём осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных – статья 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

Убедитесь, что вы точно не давали звонящей стороне своего разрешения на обработку персональных данных. Согласие на сбор, хранение и использование персональных данных обычно даётся при оформлении скидочных карт в магазине, медицинских организациях, образовательных организациях и пр.

Контролирует соблюдение закона о персональных данных Роскомнадзор. Жалоба на беспокоящие вас звонки пишется на сайте Роскомнадзора (к ней прикрепляются те же файлы, что и в ФАС).

Стоит ли жаловаться? Или проще сменить телефон, заблокировать нежелательный номер или установить приложение для блокировки рекламных номеров, которое поможет снизить количество спамных звонков?

Писать жалобу либо нет – это личный выбор, который каждый принимает для себя самостоятельно. Только вот если хотя бы половина тех, кого достают с рекламой обратились с жалобами в контролирующие органы, порядку прибавилось. А так получается, что всех всё устраивает.

К слову, за рекламу услуг по телефону одну из компаний оштрафовали на 100 тыс. рублей (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 5 июля 2017 г. по делу № А76-26624/2016).

А вы получаете рекламные звонки? И как на них реагируете?

ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ПОЛЕЗЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!!!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ!