Найти тему
Питер Оз.

Сериалити: Ведьмак. Сезон 1. Серия 1.

Сразу скажу, что книг Анджея Сапковского не читал (хотя время от время кошусь на трёхтомник), а из игр прошёл только одну с половиной главу в первом «Ведьмаке», который периодически «вылетал» с компьютера, да играл в The Witcher Adventure Game, за которой хорошо проводить время, слушая аудиозаписи. Но с самой историей знаком в общих чертах.

Начинается первая серия неожиданно с оленя. Он мирно «гуляет» по болотистой местности и, наблюдая за ним, становится понятно, что сейчас что-то будет.

Моё тотемное животное, кстати (не спрашивайте).
Моё тотемное животное, кстати (не спрашивайте).

И тут из болота выныривает главный герой вместе с какой-то крокозяброй.

Жаль, тайминг не соблюден – на пару секунд попозже или пораньше и был бы «эффект неожиданности».
Жаль, тайминг не соблюден – на пару секунд попозже или пораньше и был бы «эффект неожиданности».

Несмотря на это, старт сериалу дан хороший – наглядно показано, на что способен главный герой и каким человеком является – убивать раненого оленя он явно не слишком хотел.

Геральт из Ривии (так его зовут) вообще хороший парень. Он не приемлет ни большее, ни меньшее зло. Отказывает сначала магу Стрегобору (он же Дед) в просьбе устранить Ренфри - девушку, которая представляет для него угрозу (и для всего мира), а потом и самой Ренфри, жаждущей отомстить Деду. У каждого из них есть мотив, но Геральт не приклонен – он верен принципу и будет стоять в стороне.

Однако мы не всегда получаем желаемое, и ведьмаку придётся принимать решение. «Ты выбор сделал, а правильный, или нет, никогда не узнаешь» - очень жизненная фраза, я прямо вспомнил ощущения после первой главы первого «Ведьмака» - там события можно было истолковать двояко, а вот правильно ли ты это сделал – неизвестно.

-5

Первая серия, кстати, по диалогам очень часто даёт ощущение именно того, что смотришь кат-сцены из компьютерной игры. Плохо это или хорошо – не скажу, когда то и дело возникает реакция, что сейчас она закончится, и надо будет либо действовать, либо нажать какую-нибудь фразу для ответа.

Тем не менее, всё бы ничего, если бы не появляется вторая сюжетная линия. Становится ясно, что нужно быть знакомым с первоисточником (что совсем не обязательно, ведь сериал – отдельное произведение и именно в нём его создатели должны всё объяснять и доказать целесообразность тех, или иных сценарных решений). Это не «Игра престолов», чьё название само давало понять о множестве главных героев и линий их истории, сериал называется «Ведьмак», и, если не знать, кто это и как она связана с главным героем, можно не понять, зачем нам наблюдать почти всю серию за какой-то девочкой и её окружением. Имя персонажа называют где-то в середине, а ментально связали её линию с линией Геральта только ближе к финалу. Ладно, получилось не очень аккуратно, однако так уж и быть, сойдёт.

-6

В целом серия же получилась неплохая. Главного героя хорошо представили, он расположил к себе, а Генри Кавилл как Геральт хорош - чувствуется, как проникся своим персонажем, благо является его поклонником и фактически сам напросился на эту роль. Также нельзя не отметить детальность происходящего, что особенно важно во время боевых сцен. Всегда можно проследить направление удара и уловить ответный ход, притом, что динамика таких сцен сохраняется, что тоже очень важно.

-7

Судить обо всём сериале по начальной серии считаю неправильным. Первые серии обычно такими и бывают – они призваны представить зрителю главного/главных действующих персонажей и сеттинг, где происходят события, как правило, на фоне простой по построению истории. Редко когда сериал «заводится с пол-оборота», сразу же неусыпно захватывает внимание. Вот уже вторая серия должна расширить мир внутри сериала и показать, ради чего надо смотреть дальше.

Потому немедля приступаю к продолжению.