Найти тему
Людские потоки

Развитие МЦД в Москве: решение главной проблемы

МЦД - это безусловно отличная идея (кроме названия, но здесь не об этом). Однако развитие этого проекта сталкивается с досадным препятствием. А именно - каким конкретным образом соединить радиальные направления (так, чтобы было недорого и удобно). Во многих местах приходится предполагать, что две диаметральные линии в центре пойдут по одним и тем же путям. Но самая проблемная линия - это МЦД-5 (Пушкино-Домодедово), реализацию которой отложили на самый поздний срок, в связи с очевидными трудностями (сложностью соединения Ярославского и Павелецкого направлений).

В настоящее время эту проблему обычно решают двумя путями. Либо рисуют большой крюк, при котором сначала эта линия идёт по одним путям с "Третьим диаметром", а потом - со "Вторым". Либо же рисуют линию так, что поезда идут до вокзалов, в результате чего видимо предполагается соединение под землёй, однако рисовать это все стесняютя, и поэтому линия у них получается разделённой на две отдельные линии. На рисунке ниже, слева отображёно первое из описанных решений, а справа - второе:

Ещё один недостаток такой схемы - это значительный перепробег "Четвёртого диаметра" (Железнодорожный - Апрелевка) из-за большого крюка по Алексеевской соединительной ветке.
Я же предлагаю решение, которому гораздо меньше свойственны эти недостатки. Для этого надо изменить сами "диаметры". В частности, с Ярославского направления поезда должны идти на Киевское (в сторону Апрелевки). А из Железнодорожного - в Домодедово. Таким образом, без значительных вложений в строительство протяжённых туннелей, и без длинных обходных маршрутов, можно было бы вполне недорого сформировать все "диаметры":

-2

Самой технически сложной задачей тут является соединение Ярославского направления с Алексеевской соединительной веткой. Однако, эта задача будет явно легче, чем любые варианты соединений Ярославского и Павелецкого направлений (что пытаются делать сейчас). Помимо прочего, достоинством этой схемы является так же то, что, если в перспективе построить два не слишком длинных туннеля, то все "диметры" можно будет разделить на полностью обособленные линии:

-3

"Диаметр" "Железнодорожный-Домодедово", использует при этом хорошо известную многим полузаброшенную промышленную ветку в районе Волгоградского проспекта.

UPD:

В комментариях поступили предложения изменить "диметры" идущие в Подольск и Домодедово следующим образом:

-4

Мне такое предложение нравится, так как его реализация сделает более прямыми маршруты обоих "диаметров", что сократит общее количество пересадок и сделает короче среднюю поездку.