Красотищща, сукотищща! Новая годищща!Вобщем давно чесались ручки переделать имеющееся кресло от от тойота королла в компьютерное кресло.запилил.
Мой проект отличается минимализмом в весе и техрешениях и высокой надежностью всей конструкции. И я решил составить некую статью — ликбез, для тех кто хочет сделать впервые, но боится что то не учесть.итак, начинаем:для создания такого, тяжелого ( относительно обычных деревяшек) кресла нам понадобятся:металлическая крестовина от "директорского кресла"Мультиблок с кресла подобного же уровня ( я использовал такой www.mf76.ru/katalog-tovar…02b-bez-sinhro-platy.html)газопатрон с высотой штока… ну, в магазинах он обозначается как А60-йДавайте разберемся почему именно такие компоненты.Как показала практика ( я листал много прежде чем приступить) пластиковые крестовины лопаются от веса, а главное увеличивающегося крена самого кресла ( седло то широкое).так называемая "пиастра" ( штамповка для крепления сидалища в дешевых креслах) так же не вывозит и банально лопается по тем же причинам.В итоге я пришел к выводу что только металлические узлы.Но когда используешь вместо пиастры "мультиблок", легко столкнуться с такой "засадой" — в стандартных дешевых креслах используется самый высокий газлифт — в выдвинутом состоянии почти 50 см — добавьте высоту самого "мультиблока"… и получается высота кресла в диапазонах от 50-ти до 80-ти см. А теперь померяйте свою ногу от стопы до колена… короче на стандартном патроне вы рискуете сидеть даже в самом нижнем положении "свесив ножки", что не отразится благотворно на удобстве…Выбор самого кресла:если не хотите катать тонны веса — берите кресло с металло "ковшом" в "сидушке". Я взял именно такое. С Тойоты Приус ( она же королла, она же спасио и много что еще). Подкупили подлокотники.Во взятом кресле безжалостно спиливайте направляшки перемещения кресла и рычажки снизу. Они вам нужны от слова "нах".И да, выбирая кресло, не теште себя надеждой, ято всякие микролиыффты и подпоры подсчитанные под полулежачее положение в автомобиле, будут так же хороши в кресле, где сидуха стоит в иной плоскости.Короче никчему все это — лишний гемор и вес.Из всех функций вам понадобятся:удобство подухи седла под ваше "седло" и возможность откидывания спинки. остальное — будет "шоббыбыло".так вот когда вы спилите все направляшки и избавитесь почти от 10 кг лишнего веса и обьема по высоте, то вам откроется слкедлующая картина: 4 болта, которыми крепится ковш сидухи к общей раме кресла.На ее основе и будем чудить.
Я начудил крайне просто: в места, где стояли заклепки полозьев, я нарезал резьбу ( можно и болтом насквозь стянуть) и выпилил пластину из металла 5-ки. К ней прикрепил перед мультиблока ( перед нашего кресла одна из самых нагруженных частей)И ОЧЕНЬ ВАЖНО высота этой пластины должна быть выверена так, что бы седло как бы опустилось вниз. если поставите в соответствии с имеющимися плоскостями — получите полулежачее положение как в авто.Заднюю часть мультиблока я закрепил так же довольно просто.выпилил широкую ( около 8 см) платину на всю неизогнутую плоскость седла. Металл — 3-ка.Снял ковш, снял с него обшивку и латексное "мягко ( все равно стирать) и просверлил сам ковш, а пластину, предварительно тоже просверленную, положил изнутри. стянул все насквозь болтами.
когда будете стирать кресло, имейте в виду — латекс прекрасно впитывает воду и ужасно ее отдает. самый лучший способ — обкусить бокорезами крепежные колечки обшивки и стирать ее отдельно, а латекс просто пропылесосить…У меня угольный котел, по этому я постирал и латекс, на 2 дня поставив мокрющие подушки на брусочки над котлом. По другому — завоняют.
Теперь от том, где взять крестовины и мультиблоки.Я нашел на авито матера ремонтника и купил у него мультиблок Б/У за 1000 р ( стоимость такого с новья в районе 3-5 тыр) крестовину я заполучил "в дар". У нее было выломано 2 втулки для крепежки колесиков и напрочь засели остатки корпуса старого газлифта.Старый газлифт выдавил на самопальном гаражном прессе, а втулки довольно легко восстанавливаются ввариванием туда обычных удлиненных гаек из строймага. потом пилим по высоте и рассверливаем резьбочку сверлом на 10,5 ( диаметр штырька колесиков 11мм).Газлифт. в магазине офисных кресел укороченный стоит 600 р.
Итого бюджет моего кресла с учетом самого кресла составил 5 тыр.Качество полученного результата лежит ценовой категории от 25 тыр.
Всем удачи и добра!Надеюсь моя статейка кому нибудь поможет.
Запись пользователя Biglibom из сообщества Сделай Сам на DRIVE2