В пару к лидеру продаж среди китайских внедорожников Хавал Н6 (Haval H6) я взял Киа Соул (KIA Soul) третьего поколения. Корейские маркетологи заявляют, что Соул "городской кроссовер". Оба автомобиля в тесте переднеприводные, а сравнивать я их буду не только на асфальте, но и на лесной просеки, в жидкой грязи. Сможет ли Н6 порвать Соул?
Видео-тест Киа Соул - Хавал Н6 — смотрите ниже
Китайский бренд славится долгосрочными планами развития, к 2026 году Хавал планирует стать мировым лидером в сегменте SUV. В России Хавал уже построил завод, где локализовано производит кроссоверы F7; F7x, а также рамный вездеход H9.
До начала производства F7, доля "шестерки" составляла 75% всех продаж Хавала.
Итак, максимально оснащённый Хавал Н6 Elite. Автомобиль с 1,5- турбомотором, 143 силы, АКПП6 и передним приводом - ценой в 1,382 миллиона. Противостоять ему будет корейский Соул третьего поколения – новичок для нашего рынка.
Соул в комплектации Престиж оснащен 2-х литровым, 150-сильным, атмосферным мотором, его дорожный просвет 180 миллиметров, привод на передние колеса. В длину кореец на 45 сантиметров короче. Цена данной версии доходит до 1,4 миллиона.
Сидим спереди
Киа Соул
Салон с претензией на дизайн. Все удобно, эргономично, не требует привыкания. Отдельно отмечу высокую посадку и хорошую обзорность. Оговорюсь, восприятие очень сильно зависит от комплектации, базовая версия попроще, вместо 7-ми дюймового цветного дисплея аудиосистемы в базе будет монохромный экран.
Самые богатые версии получают дисплей 10,25-дюйма, мягкий пластик панели приборов. Такая роскошь доступна начиная с комплектации Prestige, цена на которую стартует с 1,36 миллиона.
Базовые версии без мягкого пластика, но корейцы решили не ставить неудобные кресла, даже в дешевых комплектация, кресла с текстильной обивкой все так же удобны, как и дорогие, обтянутые кожей.
Хавал Н6
За рулём «Хавала» не чувствуешь себя в китайском автомобиле. Явных просчётов в эргономике нет, а качество сборки на уровне соперника. Мультимедиасистема и блок климат-контроля настроены удачно. Панель жесткая, однако работа дизайнера видна.
Хотя демонстрационный Н6 в максимальной комплектации, его отделочные материалы бюджетнее, чем в KIA. Пластик жёсткий, а кожзам на сидениях не пропускает воздух. Есть нарекания и по посадке. Несмотря на широкий набор электронных регулировок передних кресел, в том числе, настройку поясничного упора, найти удобное положение так и не удалось.
Преимущество Навал Н6 — запас свободного места и оснащение. Ровный пол, вынесенный на переднюю панель селектор «автомата». «Лишние» пять сантиметров ширины кузова дают ощущение пространства. В дебютной дисциплине поровну.
Счёт 1:1
Тестируем электронные системы — ролики
КИА Соул - Хавал Н6 – переднеприводные, внедорожных режимов нет, но помощники настроены по-разному. Ассистенты KIA лояльнее относятся к пробуксовке.
Однако, системы Навал активно препятствуют скольжению. С роликами у соперников проблем не возникло: оба кроссовера преодолели испытание, с проскальзыванием одного колеса.
Счёт 2:2
Киа Соул - Хавал Н6 – Проезд препятствия
Заявленный дорожный просвет обоих дуэлянтов — 180 миллиметров. У «Соула» для российского рынка клиренс в третьем поколении вырос на 27 миллиметров. Посмотрим, поможет ли это справиться с 200-миллиметровой покрышкой. Корейский вседорожник зацепил шину и передней, и задней осью, но не сдвинул снаряд с места.
У тестового Хавал Н6 установлена незаводская защита двигателя. Стальной экран смонтирован там же, где должен быть пластиковый пыльник. Точки крепления совпадают, так что повлиять на эксперимент аксессуар не должен. Haval H6 упёрся в покрышку передним подрамником — дорожный просвет примерно соответствует заявленной величине. Балл уходит Kia Soul .
Счёт 3:2
Старт с хода – КИА Соул - Хавал Н6
Полуторалитровый турбомотор китайца с непосредственным впрыском современнее силового агрегата Soul. Отличается большей производительностью при меньшем рабочем объёме. Пиковый крутящий момент 210 Нм доступен с 2200 оборотов, максимальные 143 силы — с 5600 . Кроме того, китайский двигатель может работать на бензине АИ-92.
По габаритам Haval H6 сравним с более крупным KIA Sportage. Масса китайского вседорожника на 200 килограммов больше, чем у «Соула». Старт с 60 км/ч кроссовер из Поднебесной выигрывает. Haval Н6 лучше реагирует на ускорения, но по мере набора скорости KIA начинает догонять соперника. С поправкой на вес водителя вседорожники разгоняются одинаково — поровну.
Счёт 4:3
Заглянем под машину
С точки зрения сборки к «Соулу» нет претензий. Заглянув под кроссовер снизу, мы обнаружили аккуратную изоляцию сварных швов, качественное шумопоглощающее покрытие днища. Двигатель прикрыт пластиковым пыльником с отверстиями для замены масла и фильтра.
Корейский вседорожник сделан по проверенным лекалам: спереди пружинная подвеска типа McPherson, сзади торсионная балка, атмосферный двигатель прост и неприхотлив в обслуживании.
Конструктивно Haval H6 гораздо оригинальнее. В китайском кроссовере есть и нестандартные решения, и узлы, спроектированные с армейским запасом. Например, спереди стальной массивный подрамник, стальные рычаги передней подвески, металлический поддон двигателя.
Haval H6 можно заказать с механической коробкой передач и полным приводом. Об этом свидетельствует свободный центральный тоннель. Задняя подвеска независимая, двухрычажная, собрана на подрамнике. В подкапотном пространстве вызывает удивление только гидроусилитель руля — в остальном инжиниринг Хавал Н6 современный. За осмотр снизу оба конкурента получают по очку.
Счёт 5:4
Багажники
Соул
Заявленный объём багажника с пятью пассажирами — 364 литра. В исходном состоянии пол багажного отсека установлен вровень с дверным проёмом. Но для большей вместимости его можно установить ниже, непосредственно на докатку. По методике журнала «За рулём» в KIA поместилось кубиков на 276 литров. См. на видео все подробности загрузки.
Haval
H6 на 454 миллиметра длиннее соперника, поэтому ёмкость багажника китайского автомобиля больше. Заявленный объём — 808 литров, однако, производители из Поднебесной считают свободное пространство с загрузкой «под крышу». Под полом — полноразмерное запасное колесо на литом диске.
По методике журнала «За рулём» в Н6 влезло 426 литров: однозначная победа китайского авто в этой дисциплине. Для Киа Соул - багажник явно не сильная сторона.
Счёт 5:5
Сидим сзади
На втором ряду Хавал Н6 очень просторно: китайский вседорожник шире и предлагает больше запаса для ног. Есть подлокотник с подстаканником, но сиденье складывается только в пропорции 1:2, лючка для лыж нет. Главная претензия к Н6 — недостаток пространства над головой.
У «Соула» меньше дверные проёмы, теснее в ногах, но запас над головой больше. Подлокотник и лючок для лыж отсутствуют, подогрева в не самой дешёвой комплектации Prestige тоже нет. Балл уходит китайцу.
Счёт 5:6
КИА Соул - Хавал Н6 – Итоги
Хотя в нашем тесте приняли участие переднеприводные кроссоверы на дорожных шинах, дуэлянтам удалось на удивление далеко заехать по размытой дождями просеке. На итоговый счёт «офф-роуд» не повлиял.
Отчет о купании в грязи смотрите в видеоролике – ссылка внизу - способности переднеприводных соперников вызвали у нас удивление. Оба упирались, пока мы не остановили бой, чтобы не ночевать в лесу.
Kia Soul проявил себя как харизматичный городской кроссовер с достойным салоном. Множество комплектаций, разнообразие силовых агрегатов и вариантов комбинированной расцветки добавило шарма. У «Соула» не будет проблем на вторичном рынке, а проверенная начинка успела себя хорошо зарекомендовать.
Haval H6 выиграл у «Соула» в сравнительном тесте. Китаец предлагает более конкурентную цену, вместительный багажник, просторный салон и чуть лучше подходит для бездорожья. Явных недостатков китайского кроссовера очное сравнение не выявило. С другой стороны, Haval пока остаётся «тёмной лошадкой» с неизвестной надёжностью и ликвидностью.
Ценовая политика производителей:
Базовый Kia Soul калининградской сборки оценивается в 1 миллион 30 тысяч рублей. За эти деньги предлагают приобрести вседорожник с атмосферным 123-сильным двигателем 1.6 и 6-ступенчатой «механикой». Версии с «автоматом» начинаются с 1 миллиона 90 тысяч рублей. За модификацию с 2,0-литровым 150-сильным двигателем придётся заплатить по меньшей мере 1 миллион 260 тысяч. Топовый Soul GT Line с 1.6 T-GDI, 200 сил и 7-ступенчатым «роботом» оценивается в 1,63 миллиона. Цены на переднеприводный Haval H6 с 6-ступенчатой «механикой» стартуют с 1 миллиона 128 тысяч рублей. Полноприводные версии начинаются с 1 миллиона 169 тысяч рублей, но базовая комплектация таких авто проще. Исполнения с «автоматом» доступны только с передним приводом. Такие H6 стоят от 1,271 миллиона до 1,322 миллиона рублей. При покупке автомобилей обеих марок можно сэкономить, согласившись на условия спецпредложений или получив скидку у дилера.
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS