В двадцатых числах декабря я летела из Москвы в Лондон с пересадкой в Цюрихе. (Этот же рейс, только летом: Москва-Цюрих Swiss)
Первый сегмент выполняла авиакомпания Swiss, второй - её дочка, авиакомпания helvetic airways.
Swiss летает из аэропорта Домодедово.
Бизнес-класс Swiss на европейском рейсе даёт пассажиру возможность:
* перевезти два места багажа весом по 32 кг каждый (общий вес - 64 кг); взять с собой в салон два места ручной клади по 8 кг (общий вес - 16 кг);
* посетить бизнес-зал в аэропорту вылета (в некоторых аэропортах - и по прилёту);
* пройти без очереди на досмотр (в некоторых аэропортах будет отдельное помещение), и встать в отдельную очередь на паспортный контроль (зависит от аэропорта);
* зайти и выйти из самолёта одним из первых. В некоторых случаях для пассажиров бизнес-класса организуют отдельный автобус до аэропорта, который уедет к терминалу до того, как пассажиры эконом-класса только начнут выходить из самолёта: на паспортном контроле вы будете одним из первых, и ваш багаж будет выгружен на ленту первым (на нём будет бирка Priority);
* выбрать место в салоне в момент покупки билета, задолго до вылета. Комфорт места и наличие соседей зависит от типа самолёта, но, как правило, это будет широкое удобное кресло с большим пространством для ног;
* в самолёте до взлёта вас будет ждать бутылка воды, салфетка; вашу верхнюю одежду заберут в гардероб, до вылета предложат напитки. Затем - закуски и меню с выбором блюд (выбор зависит от рейса и времени суток).
На утреннем рейсе Swiss Москва-Цюрих было, на удивление, очень много народу. Большинство явно "пересадочных", вероятно, тоже летят куда-то на Новый год через Цюрих.
Несмотря на то, что багажа у меня нет, я регистрировалась на стойке (за 3 часа до вылета мой порядковый номер регистрации был аж 103-й, т.е. уже на рейс есть минимум 102 пассажира, а регистрация на стойке только открылась). На стойке же у меня проверили две визы: шенген для въезда в Цюрих и британскую визу для въезда в Лондон.
Получила посадочный, и больше визы не проверяли - у выхода на посадку нужно всего лишь приложить штрихкод посадочного к турникету. А вот если вы регистрировались онлайн или печатали посадочный в киоске самостоятельной регистрации, то выход будет осуществляться немного по-другому. В последнее время у Свисс появилось обыкновение дополнительно проверять документы тех пассажиров, что зарегистрировались сами и к стойке не подходили. По громкой связи пассажиров с мобильными посадочными или с распечатанными посадочными из киоска просят подойти к сотрудникам у выхода на посадку - для проверки паспорта и виз. Если вы уже были у стойки, то паспорт не потребуется.
Досмотр пассажиров бизнес-класса проводится в отдельном помещении. Поднявшись по эскалатору на второй этаж, идёте не к общей очереди, а налево, мимо магазина Связной и ресторанов/кафе. Здесь будет выход к "досмотру для пассажиров бизнес-класса". Здесь такие же ленты и сканер как в общем зале, только пассажиров совсем нет. Очень вероятно, что вы будете вообще единственным пассажиром здесь.
После досмотра сразу же слева турникеты (прикладываете посадочный) на паспортный контроль. После паспортного контроля выходите в зону дьюти-фри. Поворачиваете налево и спускаетесь по эскалатору на один этаж вниз. Идёте по коридору прямо. Напротив выхода на посадку номер 9 будет неприметная дверь - это бизнес-зал Свисс.
Вылет в Цюрих на этот раз был от выхода номер 10, что в двух шагах от бизнес-зала.
Самолёт оказался полон. Я покупала билет за месяц, и еле успела занять место 4А в день покупки билета.
Первые три ряда были заняты все. Если вы покупаете билет в бизнес-класс, место вы можете бесплатно выбрать прямо после покупки. Сегодня у Свисс около 7 рядов бизнес-класса, это очень много (обычно 3-4).
В бизнес-классе на рейсах в/из Москвы компоновка кресел как и в экономе, 3 на 3. Но середину никто не занимает, получается 4 пассажира в ряду. У некоторых европейских авиакомпаний среднее место блокируется столиком, у Свисс же просто остаётся пустым.
Предположу, что это даёт авиакомпании свободу для манёвров с количеством мест в бизнесе/экономе - если бизнеса много, шторку передвигают назад по салону, а места ничем друг от друга не отличаются.
На среднем месте уже в момент рассадки пассажиров лежат 2 бутылки негазированной и воды и 2 влажные салфетки.
Свисс, в отличие от многих других европейских а/к, не раздаёт бумажное меню, бортпроводник рассказывает о вариантах завтрака каждому пассажиру. Сегодня на выбор: омлет, блины, сосиски, вегетарианское меню.
В каждом наборе 2 вида сыра, масло, апельсин, грейпфрут, голубика и миска сладкой субстанции.
Нечто среднее между холодной кашей и йогуртом с дольками свежих фруктов и голубикой внутри.
Напитки: несколько видов соков, чай, кофе. Постоянно носят корзину с горячим хлебом: булочки и круассаны.
Скатерти и горячих салфеток Свисс тоже не даёт. В этом плане мне очень нравится греческая авиакомпания Aegean.
После завтрака предлагают шоколадки в неограниченном количестве.
Перелёт Москва-Цюрих занимает около трёх часов. Время, в целом, проходит незаметно.
Если у вас короткая пересадка, то по прибытию нужно идти в транзитную зону. Если у вас длинная пересадка и вы хотите поехать в город, идите со всеми пассажирами на "полноценный выход" из аэропорта, через обычный паспортный контроль на въезд. Со временем и очередями в Цюрихе всегда по-разному. Однажды я провела в очереди на паспортный контроль минут 40, было огромное количество пассажиров с других рейсов. А несколько раз очереди почти не было и всё проходило очень стремительно.
Сегодня у меня пересадка 7 часов - это полноценная прогулка по Цюриху. Из аэропорта Цюриха (Zurich Flughafen) до центра города (Zurich Hauptbahnhof) на поезде ехать около 10 минут.
Сравнить с другими авиакомпаниями на европейских направлениях:
Бизнес-класс Lufthansa на рейсе Хельсинки-Франкфурт
Бизнес-класс Air France на рейсе Москва-Париж
Бизнес-класс Аэрофлота на рейсе Москва-Осло
Бизнес-класс Aegean на рейсе Москва-Афины
Бизнес-класс Luxair на рейсе Люксембург-Париж
Бизнес-класс Lufthansa на рейсе Лиссабон-Мюнхен (летний вариант)
Бизнес-класс Air Dolomiti на рейсе Венеция-Мюнхен
Бизнес-класс Lufthansa на рейсе Франкфурт-Москва
Бизнес-класс Lufthansa на рейсе Венеция-Франкфурт
Бизнес-класс S7 на рейсе Дюссельдорф-Москва