Эта личность с первого взгляда не привлекает к себе особого внимания, но на самом деле этот человек играл важную роль в советском партийном аппарате.
Родился в 1902 году в Саратовской губернии, ныне Ульяновская область.
Будучи выходцем из крестьянской семьи, Суслов примкнул в рабоче-крестьянскому движению. В 1918 году вступил в Комитет бедноты, через два года стал комсомольцем. В 1921 году по комсомольской путевке направлен в Москву на учебу на рабфак. А в 1924 поступает в Московский институт народного хозяйства имени Г. В. Плеханова. После окончания института, поступил в аспирантуру Института экономики Коммунистической академии. Одновременно с учебой в институте занимался преподавательской деятельностью.
В 1939 - 1944 годах занимал должность первого секретаря Ставропольского крайкома ВКП(б)
Так или иначе, Суслов очень быстро продвигался по партийной лестнице. В 1955 году стал членом Президиума ЦК КПСС, (с 1966 года Политбюро).
Михаил Андреевич был не просто пунктуальным человеком но настоящим педантом. Он приходил на работу ровно в 8.59, а уходил ровно 17.59. По старинке он носил калоши, этому можно было безошибочно определить на работе Суслов или нет.
На выступления 5-7 минут. Не уложился — Суслов говорил Спасибо, и смущенный оратор свертывал свои конспекты.
Педантичность во всем, он никогда не превышал скорость на своем ЗиЛе, который никто не смел обгонять. Суслов единственный из членов Политбюро, который ездил со скоростью 40 км в час. Об этом все знали, но Михаил Андреевич всегда спокойно отвечал, что Суслов никогда и никуда не опаздывает. Конечно передвигаясь с такой скоростью Михаил Андреевич никогда не попадал в аварии, в отличии от Леонида Ильича, который как известно любил и высокие скорости и импортные автомобили.
Как-то у Брежнева спросили ездил ли хоть раз Суслов на охоту, на что Леонид Ильич ответил с иронией, пародируя Михаила Андреевича: "Ну что вы, это же о-чень... о-пасно-о".
Стоит сказать, что Суслов вел крайне скромный образ жизни, почти аскетический. Жил в государственной квартире с государственной мебелью. Носил одежду по несколько лет. Как-то в аэропорту Брежнев поиронизировал над Сусловом: "Миша, давай мы в Политбюро скинемся тебе на новое пальто" Суслов приобрел, конечно, новое пальто, но привычкам вести скромный образ жизни не изменил.
Кроме того, Михаил Андреевич никогда не курил и не употреблял спиртного. На официальных приемах ему наливали кипяченую воду. В еде Суслов также был не прихотлив, питался картошкой с сосисками.
Пародоксально, но Суслов не был лицемером, он действительно был равнодушен к удобствам жизни и комфорту. Занимая, фактически, второе место в партийной номенклатуре он оставался верен коммунистическим убеждениям и никогда не менял свои взгляды и убеждения.
После смерти Суслова, когда стали разбирать его бумаги, выяснили, что он регулярно отчислял деньги в Фонд Мира. Он этого никогда не афишировал не кичился этим и не выставлял на показ. Наверно, он считал, что как коммунисту ему следует поступать именно таким образом.