Люди Икс: Темный Феникс
Чего ждали: кульминации франшизы о Людях Икс, их последнее дело. Фильм анонсировался как история о Джин Грей, девушке, которая, оказывается, поражена космической силой, после чего она становится одним из самых могущественных мутантов — Темным Фениксом. Но не все так просто. Из-за внутренней борьбы со своими демонами Джин выходит из-под контроля, что приводит к расколу семьи Людей Икс и желанию уничтожить Землю.
Что получили: то, что трудно назвать финалом для почти 20-летней франшизы. Топорные диалоги, слабый сюжет, переменчивая мотивация персонажей — все это в совокупности не оставило шансов, чтобы полюбить это кино.
Режиссеру Саймону Кинбергу пришлось переснимать концовку фильма, потому что она оказалась похожей на ту, что была в «Капитане Марвеле», который вышел чуть раньше. Но даже это не спасло «Темного Феникса» от самого низкого рейтинга кинокритиков за все время существования Людей Икс.
Отпетые мошенницы
Чего ждали: ремейка популярной в прошлом комедии «Отпетые мошенники» 1988 года с переосмыслением сюжета, добавлением современных метких шуток и, конечно, новыми блистательными героинями.
Что получили: главный посыл фильма — женщины лучшие мошенники, чем мужчины, потому что ни один мужчина никогда не поверит, что женщина умнее его. Это заявление, при всей его деликатности, могло бы здорово работать, если бы героини использовали мозг, а не тело в своих аферах. Ремейк почти в точности повторяет оригинал, за исключением добавления пошлых и несмешных шуток, слыша которые не знаешь, смеяться или плакать.
Щелкунчик и четыре королевства
Чего ждали: семейного фэнтези по известной повести «Щелкунчик и Мышиный король» с отважными главными героями, захватывающими сюжетными поворотами и бессмертной музыкальной классикой. Над фильмом работали сразу 2 всеми любимых режиссера: Лассе Халльстрем когда-то подарил нам экранизацию истории самой преданной собаки Хатико, а Джо Джонстон окунул нас в мир Джуманджи.
Что получили: красивая картинка с поверхностным повествованием, в котором создатели пытаются поговорить со зрителем на серьезные темы, но дальше механических диалогов ничего не идет.
Главная героиня — эмансипированная особа, которая и в технике разбирается лучше других, и законы физики готова разъяснить всем и каждому, и браво в бой ведет солдат, раздавая недругам тумаки налево и направо. Щелкунчик — лицо номинальное, которое безропотно выполняет все, что от него потребуется.
Кинокритик Джефф Митчелл сравнил этот фильм с красиво упакованным подарком, внутри которого оказалось 3 пары белых носков. Как вам такой рождественский презент?
Стекло
Чего ждали: окончания трилогии М. Найта Шьямалана, начатой еще в 2000 году фильмом «Неуязвимый». Почти 20 лет спустя режиссер объединяет персонажей в лице Брюса Уиллиса, Сэмюэла Л. Джексона и Джеймса Макэвоя и переплетает их истории. Он помещает героев в психлечебницу, где им пытаются внушить, что они обычные, ничем не примечательные люди. Но сделать это не так просто.
Что получили: грандиозные истории о супергероях обезличиваются, все прошлое ставится под сомнение, предыдущие фильмы обесцениваются. Картина тонет в твистах и сюжетных поворотах, совершенно забывая о главных персонажах.
Критик Карен Хан удачно подметила, что каждый крученый мяч, запущенный «Стеклом», летит мимо цели. Сюжет усиленно пытается объяснить все, что уже давно понятно. Такое решение сильно тормозит повествование и перекрывает малейшее удивление, которое могло бы зародиться.