Найти тему
Хроника деградации

Самая большая ложь современной России

«Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете её повторять, то люди в итоге в неё поверят»

Доктор Йозеф Геббельс.

Ложь бывает разная. Бывает детская ложь. Когда ребёнок говорит, что чёртика на обоях нарисовал кот, то это ложь во спасение. Простим ему это. Бывает ложь благородная, когда джентльмен спасает честь дамы. Простим его тоже. Бывает ложь патриотическая, когда пленный офицер совершенно не помнит плана укрепрайона и численность своего подразделения. За это его не только простим, но и наградим орденом.

Но бывает ложь другая. Липкая и ядовитая, состоящая из намёков и полуправд, повторяемая в сотнях разных вариантов, и оттого ставшая привычной. О чем это я? О капитализме.

Если разбудить посреди ночи обычного гражданина России, достигшего совершеннолетия, и спросить, какой у нас политический строй, то ответ будет известен заранее. Почесав спросонья тыковку, и матюкнувшись про себя, что не дали досмотреть эротический сон про Кристину Асмус, гражданин уверенно скажет: «Капитализм!».

Если же задать ему второй, дополнительный вопрос, про причину той убогости и мерзости, что происходит вокруг, то гражданин изрядно удивится. Почувствовав подвох, но не найдя иного варианта, он ответит: «Дак это... капитализм же!» и, не увидев одобрения в наших глазах, неуверенно добавит: «Дикий».

Всё, гражданин засыпался. Он продолжит свой сон с отметкой «неуд» в зачётной книжке – экзамен по политэкономии провален и придётся пройти курс обучения заново.

Для начала немного теории. Что такое капитализм и чем он отличается от социализма? Если обратиться к первоисточникам и отбросить всю словесную шелуху, то окажется, что капитализм – это частная собственность на средства производства. В СССР это знали чётко. Если гражданин, к примеру, захочет иметь автомобиль и возить тёщу на дачу, то это – завсегда пожалуйста. Но если этот же самый гражданин захочет возить посторонних граждан по их посторонним делам, да ещё и за деньги, то он тут же превращается в капиталиста, а его «Волга» - в средство производства. Если же гражданин сумеет купить две «Волги», и на вторую посадит наёмного водителя, то ситуация становится ещё хуже – гражданин моментально превращается в эксплуататора.

На сегодняшний день в мире существуют две страны, где полностью отсутствует частная собственность на средства производства, и вы их хорошо знаете – это Куба и Северная Корея. Живут там граждане весьма бедно, во всяком случае очереди из желающих переехать туда на ПМЖ не наблюдается – социалистический путь не принёс этим странам процветания.

В то же время, капиталистические Германия, Япония, США, Швеция, Дания, Финляндия и другие, напротив, смогли обеспечить своим гражданам высокий уровень жизнь. Почему же Россия, в которой, как нас уверяют, построен капитализм, влачит такое жалкое существование? Почему мы не живём как Германия, США, или хотя бы как Польша? Получается, что дело не в капитализме, а в чём-то другом, о чём нам не говорят с экранов телевизоров и с высоких трибун.

И тут мы подходим к самому интересному. Во-первых, у нас не капитализм, а феодализм, и я об этом уже писал. А, во-вторых, все эти страны производят и экспортируют продукцию высоких технологий, в то время как Россия – сырьё и пшеницу.

И пока наши граждане привычно обвиняют в своей нищете капитализм, власть спокойно молчит, потому что ей ничто не угрожает. Она знает, что истинная причина бедности спрятана там, где народ её никогда не отыщет – поэтому можно и дальше, прикрываясь фанерной табличкой с надписью «Капитализм», вести страну по колониальному пути развития. Можно продолжать вывозить нефть, металлы, древесину, можно вкладывать выручку не в развитие, а в своё собственное сверхпотребление – дворцы из мрамора и гранита, яхты, личные самолёты и так далее – можно вообще много чего успеть сделать для себя и своей семьи, пока граждане ни о чём не догадываются.

– А что будет, если они всё же обо всём догадаются? – спросите вы меня. – Что будет, если граждане поймут, что их обманывают?

– А ничего не будет – отвечу я вам. – Власть просто выбросит эту табличку и изготовит новую, с другой надписью. И народ снова охотно в неё поверит.