На данный момент времени я уже года полтора усиленно продвигаю тему плетения герзиниров или койфов. И, мне кажется, добился некоторых успехов в реконструкции одного из его видов - утягивающегося капюшона без клапана, который можно снять, отбросив на плечи. Несмотря на активное продвижение, публикацию изображений и заметок, о том, как должен правильно выглядеть одетый герзинир, тема у нас в стране и ближайших окрестностях находится в зачаточном состоянии. По сравнению с теми же западными реконструкторами, кстати говоря. Подробно на этом останавливаться не будем, кому интересно - пишите свои вопросы.
Скажем несколько слов о ношении. У нас много версий выдвигалось относительно этого, от вполне обоснованных, до совсем уж абсурдных (касательно тканевой подкладки, подшитой по всей поверхности капюшона). Но поделюсь своими практическими наработками. Раньше мы часто надевали капюшон поверх стеганного подшлемника с пелериной. Но каждый раз осознавали всю слабость этой версии. Кроме Хольхемской библии, где изображен, с натяжкой сказать, подобный вариант подобный вариант подшлемника мне, честно говоря, особо и не на что сослаться. Внешний вид всего этого тоже оставлял желать лучшего. Намного более позитивный результат относительно общего вида дает надевание герзинира поверх тонкого стеганного чепца (в одну, максимум две условные единицы толщины, за единицу которой мы принимали ранее 1 слой ватина). Толще - уже хуже, не налазит шлем адекватного обьема или сидит на макушке, как шапка-еврейка. Чтобы отметить сходство с историческими аналогами, публикую свои фото "в сборе" - одет стеганый чепец, капюшон и шлем, а также некоторое количество скульптурных источников, оказавшихся под рукой, для сравнения. Уверен, при желании, вы и сами найдете таковых в достаточном количестве.
Интересна тема? О французском капюшоне можно почитать тут.
и ❤️пожалуйста, если понравилась статья. Подписывайтесь)