Рассказываем о самых частых новогодних казусах и как их благополучно преодолеть.
Новый год - время волшебства. Но, по статистике, именно этот период «богат» на происшествия. Чтобы не портить себе праздничное настроение, рассказываем о самых частых новогодних казусах как их благополучно преодолеть.
«Упал-очнулся-гипс», да еще и ограбили. Что делать?
Виктимное поведение жертвы
Знаете такое понятие как «виктимное поведение жертвы»? Это состояние, которое влияет на опасность стать жертвой преступления. И первостепенное из них, особенно в Праздники (28%) - нахождение в нетрезвом состоянии.
Допустим вы очнулись одиноким и беззащитным, с ноющим телом, да еще и без ценных вещей. Самостоятельно или попросив прохожих, набираем универсальный номер «112» и сообщаем о преступлении. Если состояние критичное, лучше вызвать бригаду скорой помощи. В приемном отделении характер травм будет обозначен как криминальный, и эта информация дойдет до полиции.
Далее обращаемся с заявлением (в свободной форме) по месту совершения преступления, на имя начальника территориального отдела полиции. Если имеются следы побоев, то зафиксировать их могут только в травмпункте или приемном отделении больницы.
Попали в ДТП с участием нетрезвого водителя. Что делать?
Чем нетрезвый водитель в Праздники отличается от нетрезвого водителя в любой другой день в году? Верно, ничем. Смело набирайте номер ГИБДД и сообщайте о ДТП. Процедура оформления происшествия стандартная, но, если нет пострадавших и ответственность всех участников ДТП застрахована, то можно направить данные фиксации ДТП через специальное приложение (ДТП. Европротокол) к своему страховщику и продолжить свой маршрут.
Задела чужая петарда. Что делать?
Если не удалось решить все мирным путем, а травмы серьезные, то постарайтесь запомнить количество нарушителей и их приметы - они пригодятся в случае обращения в орган внутренних дел. Основные приметы: примерный рост, телосложение, одежда, форма лица, цвет волос, глаз, иные приметы (к примеру: татуировки, шрамы).
Важно: запомните имена нарушителей, если они называли друг друга. Будьте готовы к даче показаний и опишите все в хронологическом порядке, делая упор на фактические обстоятельства. В случае угрозы нарушения правопорядка немедленно сообщайте по телефону (102) в орган внутренних дел, при возгорании или задымлении - противопожарную службу (101), при наличии пострадавших (103) - в службу скорой медицинской помощи.
Купили в сетевом магазине готовое блюдо - отравились. Что делать?
Безусловно, надо обращаться к продавцу и в территориальное управление Роспотребнадзора. У продавца можно потребовать возврата денег за некачественный продукт, возместить расходы на лечение, компенсировать моральный вред.
Могут ли возникнуть проблемы?
Сам факт отравления очень сложно доказать. Во-первых, должен сохраниться чек, также необходимо наличие медицинского заключения (или справки), подтверждающего ухудшение состояния. Во-вторых, продавец всегда может сослаться на то, что потребитель мог отравиться другими продуктами. Но если Ваши доводы убедят Роспотребназдор, будет назначена проверка соблюдения продавцом санитарно-гигиенических правил.
Будьте осторожны. Желаем провести эти Праздники без происшествий!