Пожалуй, новогодние праздники замечательное время для похода в кино. Вот и мы решили отправиться на киносеанс 2 января, даже не зная, что показывают в кинотеатрах сейчас.
Помимо мультиков к просмотру предлагался мюзикл "Кошки", что точно не входило в наши планы - всё-таки мюзиклы нужно смотреть не на экране, а на сцене.
Далее #"Вторжение" - точно не было желания его смотреть (по разным причинам: и Петров поднадоел, и жанр не по настроению, да и вообще я скептически отношусь к подобным проектам российского производства).
И выбор таким образом стоял между "Союзом спасения" и "Холопом". Но к просмотру "Союза" всё-таки нужно быть готовым, на серьёзной волне, готовым анализировать. А вот для приятного вечера всё же больше приглянулся #"Холоп".
Первое, что удивило
Билеты мы заказывали он-лайн, до ближайшего сеанса было около часа, а билетов уже почти не было, в основном разрозненные боковые места. Решили пойти на следующий, который был через 2,5 часа, и на него ещё было куплено совсем мало билетов.
Честно говоря, я думала, что на это время уже не будет полного зала, но как потом оказалось, я ошибалась...
В общем, выбрали мы нужные места, заказали и в назначенное время пришли. Как я уже обмолвилась, зал был полон - кто-то пришёл с семьёй, кто-то вдвоём, кто-то один, а кто-то целой огромной компанией.
Актёрский состав
Перед началом просмотра я особо не запоминала актёрский состав. Знала, что в главной роли Милош Бикович (что, кстати, мне несколько мешало поначалу оценивать его работу в "Холопе", поскольку почему-то давил образ его героя из фильма "Лёд"). Не могу сказать, что он гениальный актёр, просто фактурный, высокий, с открытым взглядом и приятным голосом. Главное, чтобы его не вставляли во все фильмы и не "заюзали" донельзя.
Приятным сюрпризом стало участие Марии Мироновой и Александра Самойленко. Вот уж на кого точно приятно посмотреть, и чья игра не вызывает вопросов.
Неким открытием для меня стала подача своей роли в этом фильме Иваном Охлобыстиным. Без надрыва, без переигрывания, без повышенных тонов - спокойно, где-то рассудительно, где-то с юмором, человечно и по-настоящему. Было приятно. И именно его герою принадлежат несколько крайне здравых мыслей относительно веры в человека и взаимоотношениях между людьми.
Здесь же можно понаблюдать за игрой Кирилла Нагиева (да-да, сына Дмитрия Нагиева). Однозначно по одной роли сказать нельзя насколько хорош он в этом деле, но вполне возможно, что он достаточно талантлив. Правда, понимание, что он сын Нагиева несколько мешает, потому что всё время ищешь какое-то сходство, а его крайне мало (и ростом высок, и подача другая), но это и неплохо, что есть "своё лицо".
Все ругают Александру Бортич, что она уже надоела, что одинаковая, что таланта нет. Не могу ничего на этот счёт сказать, но в данной истории, её некоторая "отрешённость" от общего действа вполне укладывается в историю. Единственное, сцена, где её хан хочет в жёны забрать (пусть и понятно ей, что не по-настоящему), но можно было эмоциональнее сделать. Ведь если она уже влюблена в главного героя, а он струсил и не рвётся её спасать, в душе должна была бы быть буря. Ну что выросло, то выросло.
По грани, на мой взгляд, прошёл Азамат Мусагалиев. Он играл в конце хана. Выглядело это так, как будто он играл самого себя, и его попросили принять участие в этой сцене. Если так, то ладно. В противном случае, можно сказать, что в роль он не вошёл, не смог выйти из своего сценического образа. Но, как и в случае с Бортич, в контексте повествования, в данном случае это допустимо.
Зайка, да не та
Есть ещё интересная деталь. Как оказалось, у нас в кинематографе есть целых две Софьи Зайки. Только одна теперь величает себя Софья Эрнст, поскольку является женой Константина Эрнста (хотя в некоторых фильмах указана ещё как Зайка), а другая так и осталась (пока) Софьей Зайкой. И вот когда я увидела последним именем на постере Софья Зайка сначала слегка расстроилась, поскольку подумала, что это та, которая Эрнст. А её игра совершенно меня не воодушевила. В "Содержанках" каждая её реплика была словно школьница на уроке по литературе плохо читает с выражением. Настолько всё плоско и однообразно. И вот, выйдя из кинотеатра, я задумалась, "а где же эта Зайка?" Залезла на kinopoisk.ru и обнаружила, что милая пухленькая крестьянка и была Софьей Зайкой. Но только другой, не Эрнст.
А я-то думала, что это очень редкая фамилия. А тут ещё двойное бинго
Палитра эмоций
В целом, фильм понравился. И такую точку зрения я слышу от многих.
В фильме есть очень забавные моменты, над которыми смеялся весь зал. Особенно, судя по всему, многим запомнился момент ближе к концу, когда в крестьянской одежде и на лошади главные герои выехали из леса "1860 года" прямо на современную заправку Газпромнефть (упс, реклама). И заправщик не шаблонно выронил пистолет из рук и застыл в изумлении, а с ухмылочкой спросил 95-й им залить или они на газу ездят. И надо сказать, что практически все моменты, которые вызывали смех или хотя бы улыбку в фильме, были не мучительно и неестественно надуманными, а такими простыми и жизненными.
Кроме этого, история в определённые моменты вызывает сопереживание. Я несколько раз во время просмотра замечала, как мои руки напрягались и сжимались от переживаний в некоторых ключевых моментах, когда казалось, что всё идёт не по плану или не так как хотелось бы.
И единственное, чего, возможно, не хватало - это чуть более глубокого погружения в 1860 год. Хотя бы в плане речи, она была совершенно другой, тем более среди крестьян. Но с другой стороны, возможно, это затруднило бы восприятие всех диалогов и многие моменты не "зашли" бы зрителю.
Не знаю, сколько раз я ещё буду смотреть этот фильм. Наверное, как минимум один, но уже дома, чтобы понять, как он смотрится "в домашних условиях". Поскольку есть фильмы, которые сильнейшее впечатление производят в кинотеатре, а дома уже не так заходят. Как, например, было с "Движением вверх" - в кинотеатре были и слёзы в глазах, и ком в горле, и гордость, и радость. А дома уже всё иначе, а когда попробовали посмотреть просто по телевизору, так вообще невозможно было осилить фильм из-за реклам в самых неподходящих местах.
Итог
Фильм к просмотру рекомендую, особенно в новогодние праздники, когда настроение благоволит. Действительно, большинству понравилось. Есть и неплохой юмор, и очень здравые мысли. Если кто-то захочет пойти всей семьёй, то рекомендую всё же детей младше лет 16-ти не брать (хотя ценз стоит 12+).
Один знакомый сходил с ребенком лет 12, так он смеялся до слёз, а ребёнку было многое непонятно, несмешно и неинтересно. Всё же этот фильм для более взрослой аудитории.
Кино в подарок
Ну а чтобы оставаться в теме своего канала, предлагаю идею подарка - во многих кинотеатрах есть возможность приобрести подарочную карту на посещение кинотеатра. Вы дарите (или вам дарят), ну а дальше уже одаряемый выберет на какой фильм и в какой день он сходит в кино.
А ещё совет, обращайте внимание, какие акции есть на сайтах кинотеатров. Иногда это значительно экономит бюджет и время, особенно если планируется семейных поход в кино с детьми.
Напишите в комментариях, смотрели ли вы уже этот фильм и каково ваше мнение о нём. Если вам понравилась статья и идея подарка ставьте лайк и делитесь с друзьями. А также вы можете поддержать нас подписавшись на канал "Фишка & Изюминка". А котикам Фишке и Изюминке будет приятно :)