Друзья, рад приветствовать Вас на канале Productive Life - про личную и командную продуктивность, а так же инструменты, лайфхаки и многое другое.
В этом материале мы поговорим о способах хранения, использования и отображения информации посредством разных инструментов. Тема разделена на 2 части. Это первая часть.
Первым в нашем списке будет традиционный ежедневник.
1. Ежедневник. Плюсы, минусы, варианты взаимодействия.
Да, если вспомнить, каких-то 20 лет назад для большинства россиян ежедневники были единственным хранилищем задач и прочей информации. Западные технологии только-только начали приходить в нашу жизнь, и пользоваться электронными органайзерами могли только самые продвинутые, либо люди с крупным бизнесом и соответствующим кошельком.
Большинство учителей, малых бизнесов, офисных сотрудников пользовались книжкой с соответствующей разлиновкой. И до сих пор пользуются многие.
Ежедневники можно разделить на 2 большие группы - датированные и недатированные.
Датированный - на каждой странице напечатана соответствующая дата, день недели и год. Так же могут отсутствовать выходные дни (Суббота и Воскресенье)
Данный тип я считаю удобным для тех, кто ведет записи на ежедневной основе. И писать каждый день новую дату, новый день недели - в сумме займет много времени. Плюс, удобно запланировать дату на будущий период.
Недатированный - На странице есть пустые поля для вноса даты, дня недели и даже года. Модели могут различаться.
Этот тип удобен тем, кто только завел ежедневник и пишет в него не каждый день (Хотя чтобы ведение ежедневника вошло в привычку - писать нужно ежедневно) Либо для тех, у кого дел не так много и будет много пустых страниц, если его не использовать.
Мой личный опыт использования ежедневника.
Когда я только устроился в компанию, я пробовал работать без ежедневника. Полагался на разбросанные напоминалки (О них на канале есть статья), а если и что-то записывал - то это терялось, т.к. не было единого пространства для хранения. Так же полагался на свою память (Самая главная ошибка!)
В итоге, я завел себе недатированный ежедневник, который пользовался чуть больше полугода. Впечатления от его ведения, а самое главное - результаты - были весьма положительными.
Чтобы сортировать выполненные задачи - я применял следующий метод. Пример:делал простой пример списка, как я вел записи.
1. Дело завершено. Плюсик обведен в кружочек.
2. Плюсик без кружочка. Дело начато, но не завершено (В процессе)
3. Минус обведен в кружочек - задача отменена.
4. Стрелочка - задача перенесена на следующий день.
5. Соответственно, если нарисована черточка (минус) без всего - задача не начата.
В последствии - ежедневник уступил электронным конкурентам. По причине некоторых минусов. О которых расскажу ниже. Но начнем пожалуй с плюсов.
Плюсы:
- Удобство ведения, нет нужды осваивать, что-то кардинально новое. Вы просто пишите задачи.
- Скорость ведения. Иногда, написать на бумаге быстрее, чем искать приложение "Заметки" в телефоне.
Минусы:
- Придется переписывать задачи, которые Вы не сделали сегодня, либо решили перенести на завтра.
- Велик шанс повреждения, потери информации (В связи с отсутствием облачной синхронизации, как у приложений)
- Неудобство формата. Гораздо легче закинуть информацию в телефон, а затем ее обработать, чем доставать ежедневник, пусть даже формата А6 и писать в него задачу, в том же метро.
Резюмируя вышесказанное.
Из-за большого количества минусов данный тип ведения информации оказался для меня не самым удобным. Поэтому, выбор пал на более современные средства структурирования информации. О них речь пойдет далее.
2. Стикеры и бумага без клеевого края.
Переходим к следующему и последнему бумажному хранилищу в этой подборке - бумажным стикерам, а так же к блокам для заметок (с непроклеенным краем).
В отличии от ежедневника - я до сих пор использую стикеры для сохранения информации. Это информация не так важна, но необходимо, чтобы она была перед глазами, какое-то время. излюбленное место всех стикеров - монитор. Это традиционное применение.
Но у меня есть и другие области применения. Часто, я клею стикер на приборную панель в авто. (Использую стикеры меньшего размера - 38x51, например, вместо стандартного - 51х51).Это помогает не забыть сделать действие связанное с авто, например, выкинуть мусор из багажника (часто забываю), либо скинуть пробег, после очередной заправки, чтобы отследить, сколько я проеду на одном баке и т.п.
Плюсы:
- Скорость использования.
- Минимальные затраты.
Минусы:
- Не подойдет для серьезного планирования.
- Легко может потеряться.
Этот инструмент так же используется мною в работе, и используется даже чаще, чем стикеры. Т.к. для записи каких-то данных, которые необходимо передать коллеге, либо выкинуть через 10 минут - удобнее.
Конечно, удобно наклеивать на монитор стикеры – напоминалки о том, что нужно сделать срочно. Неудобно, что клей слабый, через полгода они отваливаются.
Глеб Архангельский , из книги 'Тайм-Драйв'
P.S
Друзья, статья подошла к концу.
Искренне признателен Вам, что дочитали до конца.
Желаю Вам достигать головокружительных вершин в деле личной продуктивности.
С Уважением, Сергей.
Мои контакты:
Канал в Telegram:https://t.me/productive_life
email: sergi.besfamilniy@yandex.ru