Найти тему

Важность подъема на старт пешком

Оглавление

Хочу поделиться с вами моим видением: для чего важно подниматься в гору, на старт, пешком.

Нужно ли говорить что при подъеме мышцы ног испытывают максимальную нагрузку, таким образом они тренируются и крепнут. Это важно для парапланериста.

Во первых: при старте, спортсмен, за короткий промежуток времени должен развивать максимальную скорость бега, сопоставимую с триммерной скоростью параплана. Порядка 6-10 м/с, зависящую от типа параплана и начальной нагрузки на крыло, которая стоит заметить, должна быть максимальной на старте.

Во вторых: при приземлении, скорость может иметь также высокие значения. А так как важно приземляться на ноги (не будем пока обсуждать почему это так важно), то спортсмен должен уметь развивать максимальную скорость бега.

В третьих: при приземлении и короткой пробежке, ноги могут попадать на неровные участки грунта, ямки, камешки и т.п. В таком случае развитые мышцы отвечающие за двигательные функции стопы, лодыжки и других нижних частей ног, будут предотвращать кости от критичных нагрузок, способных вызвать переломы, а также растяжения связок.

Также при подъеме в гору пешком, тренируются мышцы сердца, так как требования организма в усиленной циркуляции крови заставляет его биться чаще. Таким образом оно становиться более выносливо к стрессовым ситуациям в полете.

В общем повышается выносливость всего организма, скорость реакции и других базовых функций организма.

Ни для кого не секрет что полеты обычно совмещается с отдыхом, очень часто вечера сопровождаются распитием спиртного. Таким образом утро у нас сопровождается похмельем, головными болями и ватным состоянием организма. При подъеме, из за усиленного кровообращения, токсины выводятся из организма быстрей, после подъема вы почувствуете себя намного лучше.

Пример из жизни: В Толмине (Словения), мне приходилось подниматься на высоту 1 км. Первые подъемы давались тяжело, на них уходило 4 часов. Впоследствии время подъема сократилось до 2:30 часа. Изменения проявились буквально через неделю. Мой старт стал более уверенным, контролируемым и надежным. Пару раз получилось стартовать в попутный ветер ~2-3 м/с, и старт проходил без нареканий.

Анализ аэрологии места полетов

-2

Поднимаясь пешком к месту старта, вы попутно будете иметь возможность наблюдать, с разных точек зрения, особенности рельефа, грунта, растительности и скальных образований. Таким образом формируя у себя в голове модель данного склона и детальные особенности всего рельефа, в месте предстоящего полета. В течении времени, вы будете иметь возможность наблюдать как развивается погода, какие места на склоне начинают работать раньше, а какие в последующее время.

Вы сможете, как бы пощупать, возможные места схода потоков, понять где формируются места затенения ветра, где и каким образом возникает турбулентность. Также вам станет понятно какие места будут освещены солнцем и под каким углом, оценить насколько сильно будет прогревается грунт или скалы в этих местах. Вы увидите растительность и деревья, какая у них высота и структура. Вы получите понимание того как движется воздух в этих местах, как он обтекает эту растительность, тормозиться и насколько сильна турбулентность возникающая от таких препятствий.

Также важно знать возможные места посадок и старта, если они есть, на склоне. Подъем пешком позволит вам найти такие места. Это поможет сформировать у вас в голове тактику начала полета, с учетом слабых погодных условий. Да и вообще, по моему, это полезное знание.

Оценка тенденций развития погодных условий

-3

Так как обычно подъем в гору занимает продолжительное время, вы получите возможность наблюдать за развитием погоды. Как постепенно разбивается приземная инверсия, срывается туман, прогревается почва. Когда начинается термическое движение воздуха. Как изменяется метео ветер. Наблюдать срезы ветров, высоту этих срезов. Понимая какая сила ветра на высоте среза, вы сможете понять какая будет общая турбулентность в течении дня.

В течении подъема вы сможете наблюдать как изменяется верховая облачность, прогнозировать каким образом она будет изменяться в течении вашего полета. Когда начинают появляться термические облака, как они развиваются, какая периодичность возникновения потоков которые питают их. Как изменяется база формирования облаков. По интенсивности и объему облаков, вы сможете оценить и спрогнозировать время и возможность будущего переразвития.

Психологическая подготовка к предстоящему полету

-4

Часто наблюдал такую картину на старте: множество пилотов долго готовится к полету, подготавливают себя психологически. Подъем в гору дает время на обдумывание стратегии и тактики предстоящего полета, обдумывания каких то деталей связанных полетом.

Когда вы поднимаетесь, склон, на котором вы будете летать, становиться более знакомым и понятным. Это дает уверенность в безопасности летного места.

Шагая в склон вы находите и замечаете множество интересных и красивых деталей, которые одухотворяют и повышают настроение. А хорошее, боевое настроение очень важно для осуществления качественного полета, который принесет вам радость.

Спасибо всем тем кто дочитал до конца! Так как я неопытный писатель, буду признателен если вы мне укажите на ошибки, неточности, неверные и непонятные формулировки.