В 2016 году я перевез жену в Москву, мы стали работать вместе.
Многие говорят, что работать и жить вместе нельзя, но у нас получилось.
Потихоньку и бонусы опять начали выплачивать. Жизнь налаживается).
Очень много в этом году я для себя сделал выводов по управленческим компетенциям.
Ранее я больше требовал, меньше объяснял, как достичь результата у своих сотрудников.
Я понял, что очень важно получать обратную связь от подчиненных, как они поняли:
А) Суть задания.
Б) Сроки выполнения.
В) Какие ресурсы будут пользовать для достижения цели.
Мы стали устраивать очные встречи с фронтовыми сотрудниками (через 3 уровня управления). И, конечно, же увидели, что информация до них доходит крайне в искаженном виде или не доходит вовсе. Цель этих совещаний была понять проблемы простых консультантов, ликвидировать информационный вакуум и вернуть всех в одну систему координат.
Тогда появилась идея о создании института "директоров офисов": без официального назначения и с минимальной материальной мотивацией, но большой социальной вовлеченностью и пиаром этой позиции.
У нас нет начальников офисов продаж: экономия ФОТ, автономия сотрудников, но и минусов в этом тоже было предостаточно, сотрудники приходили и чувствовали себя временщиками на местах и не хотели относиться к офисам, как к своим собственным. Можно было наблюдать пыльные мониторы и клавиатуры, консультанты не переживали за показатели офиса, а стремились достичь только свои личные - не говорю, что это плохо, но мне, как руководителю, хотелось большего:
1. Чтобы сотруднику было важно, что у него в офисе чисто.
2. Чтобы клиенты были довольны обслуживанием.
3. Чтобы волновали не только свои продажи, но и продажи коллег по офису.
4. Чтобы формировался кадровый резерв будущих руководителей, которые уже тренируются на небольшом, но важном участке бизнеса.
Все эти вопросы должны были решать добровольные "Директора офисов".
Было инициировано много проектов местного значения:
- продажа новых дополнительных продуктов.
- уменьшение арендной платы, путем совместного партнерского открытия офисов.
- установки в офисах ведниговых автоматов с кофе, когда аренду платили нам.
Год обещал быть успешным и продуктивным.